Последние комментарии

2 недели 5 дней ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
2 недели 5 дней ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
2 недели 5 дней ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
2 недели 5 дней ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
2 недели 5 дней ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
2 недели 5 дней ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

англ. exрloratory behaviour – поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание. сущностная характеристика деятельности человека. Играет незаменимую роль в овладении новыми и сложными областями, в развитии познавательных процессов всех уровней, в учении, в приобретении соц. опыта и развитии личности. В свою очередь, само И. п. функционирует и развивается под мощным влиянием социальных и личностных факторов. В основе И. п. лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях, знаниях, результатах деятельности. Близкие по содержанию термины – любознательность, познавательная активность. Исследовательская мотивация м. б. сильнее др. потребностей, включая витальные напр., пищевой и оборонительной . См. Информационные потребности. И. п. проявляется в след. формах: наблюдении, экспериментировании, путешествии, вопросно-ответных формах деятельности и др. Их совокупный эффект чрезвычайно широк. Благодаря этому И. п. выступает как целостная многоуровневая система с большим разнообразием компонентов, причем это разнообразие стремится к постоянному расширению. Факторы, вызывающие И. п.: 1 новизна объекта, ситуации. 2 сложность для развертывания И. п. необходим оптимальный уровень сложности: слишком простые и слишком сложные объекты способствуют угасанию познавательной активности . 3 неопределенность. 4 когнитивный конфликт несоответствие или противоречие частей информации . Обнаружены и положительные, и значимые отрицат. корреляции между тестами И. п. и тестами интеллекта – они диагностируют разные способности. Тесты И. п. диагностируют способности к приобретению информации в условиях высокой новизны и неопределенности условий и требований. Тесты интеллекта диагностируют не приобретение, а использование ранее полученных знаний в условиях строгой регламентированности и однозначной определенности требований тестового задания. А. Н. Поддьяков

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: