ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 11 часов ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 2 дня ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
2 недели 2 часа ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
2 недели 3 часа ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 4 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...
3 недели 1 день ago
Год назад мучалась как никто другой, изводилась в любви, которая была невзаимной. А потом решила сделать приворот, но сомнения были что такое существу...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

англ. exрloratory behaviour – поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание. сущностная характеристика деятельности человека. Играет незаменимую роль в овладении новыми и сложными областями, в развитии познавательных процессов всех уровней, в учении, в приобретении соц. опыта и развитии личности. В свою очередь, само И. п. функционирует и развивается под мощным влиянием социальных и личностных факторов. В основе И. п. лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях, знаниях, результатах деятельности. Близкие по содержанию термины – любознательность, познавательная активность. Исследовательская мотивация м. б. сильнее др. потребностей, включая витальные напр., пищевой и оборонительной . См. Информационные потребности. И. п. проявляется в след. формах: наблюдении, экспериментировании, путешествии, вопросно-ответных формах деятельности и др. Их совокупный эффект чрезвычайно широк. Благодаря этому И. п. выступает как целостная многоуровневая система с большим разнообразием компонентов, причем это разнообразие стремится к постоянному расширению. Факторы, вызывающие И. п.: 1 новизна объекта, ситуации. 2 сложность для развертывания И. п. необходим оптимальный уровень сложности: слишком простые и слишком сложные объекты способствуют угасанию познавательной активности . 3 неопределенность. 4 когнитивный конфликт несоответствие или противоречие частей информации . Обнаружены и положительные, и значимые отрицат. корреляции между тестами И. п. и тестами интеллекта – они диагностируют разные способности. Тесты И. п. диагностируют способности к приобретению информации в условиях высокой новизны и неопределенности условий и требований. Тесты интеллекта диагностируют не приобретение, а использование ранее полученных знаний в условиях строгой регламентированности и однозначной определенности требований тестового задания. А. Н. Поддьяков

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: