ИНСАЙТ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 1 час ago
это некоторый навык, я сама им не владею, но видела у своей начальницы, Вам, наверное, нужны навыки управления людьми и навыки разрешения конфликтов к...
1 день 2 часа ago
на очном учиться больше надо по объёмам а всякие клубные студенческие мероприятия для всех студентов, о них пишут в соцсетях, объявления в вузе вешают...
1 день 2 часа ago
а вы подругам доверяете? может быть он им тоже нравится, тогда они могут, даже если и неосознанно, так ему подавать информацию о вашей влюблённости, ч...
1 день 2 часа ago
"Каждый день одно и то же и ничего не меняется." поменяйте что-нибудь, развейтесь "живу с родителями" - часто настоящие психологи, по крайней мере име...
1 день 2 часа ago
а вы как с ним хотели общаться сама, как с другом или как с любимым человеком? это его было решение только дружить с вами? может быть дело в этом "что...
3 дня 5 часов ago
у учительницы есть преподавательская этика, у неё с вами отношения в рамках того, что она даёт вам знания. Учитесь хорошо у неё, это лучшее, что можно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ИНСАЙТ

от англ. insight – проницательность, проникновение в суть – внезапное понимание, схватывание отношений и структуры проблемной ситуации, нахождение решения задачи. Научение путем И. открыто В. Кёлером в исследовании поведения шимпанзе в различных проблемных ситуациях исследование проводилось во 2-й пол. 1910-х гг. на антропоидной станции, созданной Прусской академией наук на острове Тенерифе . Ставившиеся проблемы как правило, доставание вкусной приманки могли быть решены только нахождением обходного пути, применением тех или иных средств. в некоторых случаях наблюдалось, как после длительных бесплодных попыток решения проблемы обезьяна переключалась на др. деятельность и во время манипуляций с подручными предметами неожиданно находила те средства, которые требуются для успешного решения поставленной задачи и которые она тут же использовала. Иногда решение задачи находилось после периода полного бездействия, когда обезьяна просто рассматривала данную ситуацию. Кёлер интерпретировал это поведение как действие интеллекта, состоящее в переструктурировании зрительного поля восприятия в соответствии с проблемной ситуацией, в результате которого достигается внутреннее связывание ее элементов и доселе безразличный объект приобретает функциональную ценность, становясь временным орудием см. также Орудийные действия животных, Сенсомоторный интеллект . Результаты Кёлера ставили под сомнение бихевиористскую концепцию слепого научения путем хаотических проб и ошибок см. Метод проб и ошибок . Понятие И. стало одним из ключевых для гештальтпсихологии. К. Дункер и М. Вертгеймер использовали его для описания того типа человеческого мышления, при котором решение происходит не в результате восприятия отдельных частей, а путем мысленного постижения целого. Особое значение придавалось мгновенности возникновения понимания, осмысленности гипотез в процессе поиска решения. Собственно механизмы И. до сих пор изучены недостаточно. И. – это скорее феномен, чем объяснительный принцип. Способность к И. зависит от прошлого опыта, уровня мотивации и пр. Научение путем И. занимает промежуточное положение между латентным обучением поскольку происходит интеграция информации, содержащейся в памяти и творчеством поскольку имеет место спонтанное нахождение нового, оригинального решения . Термин И. применяется иногда для обозначения одного из этапов творческого процесса, который в схеме Г. Уоллеса следует за этапом инкубации созревания , но, строго говоря, является его продуктом. См. также Ага-переживание, Интуиция, Мышление продуктивное, Эвристика. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: