ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

22 часа 20 минут ago
Трудно найти хорошего мага, когда вокруг столько обманщиков и шарлатанов. Особенно когда есть проблема, и пойти, как только к магу, больше не к кому....
3 дня 13 часов ago
 Я понимаю вас и очень вам сочувствую. Но, поверьте, он не изменится и лучше не станет. Вам надо самой принимать решение - либо оставлять все как...
3 дня 22 часа ago
спасибо за консультацию. когда мы дружили, он не показывал свое истинное лицо. он все скрывал, каждую мелочь запоминал, а потом после женитьбы все это...
3 дня 22 часа ago
 Здравствуйте. Попробуйте эту вашу особенность повернуть себе на пользу. Вы же знаете, что самое лучшее качество собеседника - это умение слушать...
3 дня 22 часа ago
 Здравствуйте. Вы запуганы. Вам страшно. И это понятно. Но скажите, как долго вы еще будете и сможете это терпеть? По сути дела, он может вас уби...
5 дней 18 часов ago
Как бы смешно не звучало, но я делала приворот на собственного мужа. Он начал гулять, и мне ни чего не оставалось как только сделать приворот. В интер...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

англ. individual differences in behavior – особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающие людей друг от друга. объект дифференциальной психологии. Известно, что на фоне общепсихологических закономерностей постоянно обнаруживаются И.-п. р., которые могут характеризовать как более частные психические свойства и отдельные психические процессы напр., индивидуальные пороги ощущения, время реакции, особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной реактивности и т. п. , так и целостные личностные образования напр., интересы, способности, характер . При этом важно иметь в виду изменчивость самих индивидуальных особенностей с возрастом, в результате обучения, тренировки и т. п. И.-п. р. м. б. разной широты и сложности, разной степени устойчивости. И.-п. р. связаны не только с количественными показателями, т. е. с мерой выраженности тех или иных особенностей, но и с качественным своеобразием психических проявлений. В детской и педагогической психологии, в психологии труда, в патопсихологии накоплен большой эмпирический материал об И.-п. р. Неповторимое своеобразие каждого человека не исключает у него определенных типических черт, общих для большого числа людей. Именно групповые и типические И.-п. р. представляют наибольший научный интерес. Начало экспериментальному изучению И.-п. р. было положено работами Ф. Гальтона, а затем А. Бине. В психологии неоднократно выдвигались различные варианты типологических схем, их количество трудно перечислить: объективный и субъективный типы Бине . рассуждающий и активный типы А. М. Джордан . рационалисты и эмпирики В. Джемс . глубоко-узкий и мелко-широкий типы Г. Гросс . теоретический, экономический, эстетический, социальный, политический, религиозный типы Э. Шпрангер . шизотимы и циклотимы Э. Кречмер . висцеротонический, соматотонический, церебротонический типы У. Шелдон . экстраверты и интроверты К. Г. Юнг и др. В психологическом словаре А. Пьерона дается характеристика 56 различных типов. Большинство этих типологий представляют теперь лишь исторический интерес. В отечественной науке дореволюционного периода наиболее значительными являются работы А. Ф. Лазурского в области характерологии и классификации личностей, а в советской – изучение природно-типологических предпосылок И.-п. р. в трудах Б. М. Теплова, В. С. Мерлина, В. Д. Небылицына и их сотрудников, показавших зависимость динамической стороны психики от свойств силы и подвижности см. Свойства нервной системы . В психологии накоплены факты о т. н. индивидуальном стиле деятельности, т. е. об устойчивых способах работы, обусловленных особенностями типа н. с. Подлинные мастера своего дела с необходимостью различаются по внутреннему механизму приспособления к требованиям деятельности. при этом разные особенности их стиля могут обеспечивать равноценную по продуктивности работу. Проведены подробные исследования И.-п. р. в способностях к музыке, рисованию, к занятиям математикой, к организаторской деятельности, а также в сфере общих умственных способностей. И.-п. р., имея своей природной предпосылкой особенности н. с., мозга, формируются и развиваются в ходе жизни, в деятельности, под влиянием обучения и воспитания в самом широком значении этих слов, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. И.-п. р., касающиеся свойств личности прежде всего способностей и характера , не м. б. установлены и оценены лишь посредством тестов. выявление такого рода И.-п. р. требует многостороннего изучения личности. Проблема И.-п. р. имеет не только теоретическое, но и важнейшее практическое значение. Знание И.-п. р. необходимо для разработки научных основ индивидуального подхода в обучении и воспитании, для решения вопросов профпригодности и профориентации. См. Изобразительные способности, Индивидуальность.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: