ГРУППИРОВКА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
 Здравствуйте! Ваше сообщение- это  настоящий крик о помощи. Мне очень жаль Вас, я хорошо Вас понимаю и хотела бы помочь... Похоже, выходя з...
2 недели 1 день ago
 Бегите, пока не поздно... Или, приходите на консультацию вместе что-нибудь придумаем.
3 недели 2 дня ago
  здравствуйте не стоит воспринимать отца плохим  наверное лучше понять его  положение и состояние в котором он находится потеряв свое...
6 недель 5 дней ago
    Здравствуйте, отчего вы не хотите подумать о его родителях тоже?  Ведь поддержка для них видимо он, только от того, что к вам относ...
6 недель 5 дней ago
здравствуйте это возраст пересмотра жизни обращайтесь посмотрим на что теперь стоит тратить свою жизнь раз потеряли аппетит к прошлой ее части скайп...
8 недель 1 день ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ГРУППИРОВКА

англ. grouрment, фр. grouрement – операционально-алгебраическая структура логики, одно из основных понятий операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже. производное от понятия группы в алгебре . Понятие Г. введено в психологию Пиаже 1937 . В концепции Пиаже это структура логики, которая, являясь связующим звеном между логическими и психологическими структурами, позволяет использовать данные современной логики как средство объяснения в психологии. С формальной т. зр. Г. – это закрытая, обратимая система, в которой все операции объединены в одно целое, подчиняющееся 5 формальным критериям: 1 комбинативность: А + В = С. 2 обратимость: С – В = А. 3 ассоциативность: А + В + С = А + В + С . 4 общая операция идентичности: А – А = 0. 5 тавтология, или специальная идентичность: А + А = А, т. е. Г. получается, если к 4 условиям группы добавить 5-е – наличие тавтологии. В формальном выражении Г. – логическая, аксиоматическая модель, которую психолог может использовать для интерпретации своих фактов. В психологическом выражении Г. – это состояние равновесия мысли, финальная стадия генетического развития, форма равновесия, к которой развитие стремится. Такие логические операции, как простое и мультипликативное включение классов, простая и мультипликативная сериация, симметрия и т. п., представляют собой Г. Согласно Пиаже, интеллектуальное развитие можно описать как последовательность Г., вытекающих одна из другой. При этом процесс развития психики можно одновременно изучать эмпирически и теоретически с помощью аксиоматических моделей. В процессе развития Г. возникают не сразу, а в ходе последовательной децентрации, освобождения понимания объектов и связей между ними от восприятия и собственного действия см. Центрация . Ни на перцептивном уровне, ни на уровнях, предшествующих ему, Г. нет. Истинная Г. появляется на уровне конкретных операций. Пиаже установил 8 элементарных Г. логики классов и отношений, сформированность которых в индивидуальном развитии свидетельствует о том, что ребенок достиг этого уровня. Классификация, сериация, замещение, установление симметрии это Г. аддитивного порядка. Им соответствуют 4 Г., основанные на мультипликативных отношениях, т. е. имеющие дело с более чем одной системой классов или отношений одновременно. Элементарные Г. отличаются от Г. более высокого порядка, составляющих систему пропозициональных операций, тем, что в основании последних лежит комбинаторная система. Элементарные же Г. еще не имеют полностью комбинаторного характера. На уровне формальных операций ребенок может выполнять 16 видов Г. на высказываниях и гипотезах независимо от их содержания. Не являясь только логической структурой, Г. в равной мере имеет и логико-психологическую, и соц. природу. Она выступает в качестве формы равновесия действий, как межиндивидуальных, так и индивидуальных. Др. словами, Г. представляет собой структуру, которая содержится и в индивидуально-психологической и соц. деятельности, оказываясь связующим звеном, обеспечивающим единство объекта и субъекта, субъекта-индивида и общества. Е. В. Филиппова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: