ГЕШТАЛЬТТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

13 часов 29 минут ago
В таких случаях всем советую. Остановиться, отдохнуть. Сменить такого психолога. Идти в храм на службу. И работать над собой. Оставить все на волю Бож...
2 недели 2 дня ago
Уже пять лет мы с мужем были в месте. Но вот в один прекрасный день он решил уйти от меня. Возможно из-за того, что мы с ним часто ссорились или из за...
2 недели 5 дней ago
Добрый день. Мне нужна была помощь, нужно было сделать так, чтобы одна девушка обратила на меня внимание, я ее очень долго добивался, но все безрезуль...
3 недели 1 день ago
Моя история такая же, как и у многих замужних женщин, муж начал гулять, а семью рушить не хотелось. Вот и прошлось делать отворот на любовницу. В этом...
3 недели 1 день ago
Знаю очень хорошего мага Маргариту Павловну - margarita.pavlovna61@mail.ru. Она мне очень помогла. Эта женщина не шарлатанка, каковых сейчас много. Со...
3 недели 2 дня ago
Лично я после недолгого терзания по поводу приворота обратилась к Ольге. Её адрес olga.dobrodar@mail.ru узнала на одном форуме. Девочки её хвалили и я...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ГЕШТАЛЬТТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ

англ. gestalt theory of thinking . Основные идеи были сформулированы гештальтпсихологами М. Вертгеймер, В. Кёлер, К. Коффка, К. Дункер в 10–20-е гг. ХХ в. В противовес предшественникам они утверждали, что роль прошлого опыта в нахождении правильного ответа совсем невелика: основные события, обеспечивающие решение задачи, происходят в самом мыслительном процессе. Любая задача, доступная пониманию К. Дункер , является в решенном состоянии целостной структурой сознания – гештальтом. Однако до нахождения решения в сознании формируется напряженная система, поскольку она содержит конфликт в своей структуре: противоречие между условиями и целью требованием , не позволяющее гештальту замкнуться. Именно конфликт заставляет решателя двигаться в определенном направлении и предлагать способы его разрешения. Напр., обезьяна, стремясь достать банан, подвешенный высоко к потолку клетки, может использовать деревянный ящик, лежащий в углу, в качестве опоры для прыжка. Для этого его нужно установить в нужном месте клетки. Конфликт задачи в данном случае – недостаточная высота прыжка обезьяны. Функция ящика – удлинить прыжок В. Кёлер . Если подобные функции подталкивают решателя в определенную сторону, говорят о направленности конфликта К. Дункер . Описание мыслительного процесса имеет ярко выраженный функциональный характер: условия и требования обладают своими функциями только в целостной структуре задачи. Замыкание гештальта – инсайт или озарение – представляет собой решение задачи и обычно связано с яркими переживаниями. Отыскание решения совершается за счет 2-связанных моментов: 1 конфликта задачи и его направленности и 2 функциональных отношений в рамках гештальта, где искомое задано в качестве набора функций отдельной части в структуре целого. Гештальт замыкается за счет нахождения функционального решения – основной идеи или принципа решения. Процесс решения представляет не случайный перебор вариантов, а носит осмысленный характер. Удачным психологическим обобщением здесь служит понятие хорошей ошибки В. Кёлер . В ходе решения задачи человек или животное совершают значительное количество попыток добраться до цели. Большинство этих действий выступают возможными, но по к.-л. причинам нереализуемыми способами ее достижения. Эти хорошие ошибки свидетельствуют о сформированности целостного представления проблемной ситуации. Обычно процесс решения состоит именно из их последовательности. Плохие ошибки – свидетельства непонимания структурных отношений проблемной ситуации – чаще всего свидетельствуют либо о каких-то серьезных нарушениях процесса решения скажем, о низкой мотивации его участников или же встречаются на ранних его стадиях, когда адекватное понимание еще только формируется. Все полученные в ходе решения одной задачи осмысленные ответы могут быть классифицированы по их функциональному решению и собраны в единое родословное дерево К. Дункер , что еще раз свидетельствует о наличии единого гештальта в основе процесса решения задачи. В. Ф. Спиридонов

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: