ГЕРМЕНЕВТИКА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 1 день ago
Неграмотная статья. Во-первых, Фрейд не признавал существования инстинктов у человека, говорил только о "влечениях", а здесь слово "инстинкт" встречае...
6 недель 3 дня ago
Я провожу консультации и по скайпу (видео, чат, голосовые). Мы можем обмениваться письмами по почте. Мне кажется, у Вас есть какое-то решение по вопро...
6 недель 3 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, муж беспокоится о Вашем здоровье и ваших с ним отношениях. Он старается сохранить их как умеет. Вас возмутило, что он смот...
6 недель 3 дня ago
Я бы с удовольствием пришла, но мы живем в небольшом городе. + детей оставить не с кем. Да и в такой ситуации не хочется их оставлять.
6 недель 3 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, Вы боитесь и растеряны. Вам важно, чтобы муж извинился. Вы не знаете, что делать. А, если бы знали, то, что бы Вы сделали?...
7 недель 4 дня ago
Я не собираюсь спать с парнями , я хочу лишь слышать фразу " давай встречаться"

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ГЕРМЕНЕВТИКА

от греч. hermeneutike – истолковательное искусство. по имени бога Гермеса, выполнявшего, согласно древнегреч. мифологии, роль вестника и толкователя посланий богов людям – первоначально учение об истолковании текстов, преимущественно древних в первую очередь библейских , понимание смысла которых затруднено вследствие недостаточной сохранности источников и дополняющих их сведений. Понимание достигалось последовательным вскрытием всех сопровождающих текст аспектов от изучения языка и вскрытия намеков до анализа исторического контекста и психологических особенностей личности автора . Формально Г. можно рассматривать по аналогии с известной в математике идеологией решения обратных задач таких, напр., как восстановление изображений по зашумленным измерениям . Особенностью герменевтической процедуры является итерационный подход, при котором анализ каждой из частей текста производится в соответствии и с учетом особенностей, обнаруженных на предыдущих этапах. Г. широко применяется в гуманитарных исследованиях для решения разных задач: восстанавливается мысль автора, реконструируется событие, описанное автором, и смысл проблемы, поставленной им, и т. д. Эта проблематика интенсивно исследовалась в философии с середины XIX в. Ф. Шлейермахер, Г. Г. Шпет, Х.-Г. Гадамер . Если традиционная филологическая Г. прежде всего была искусством понимания, ориентированным на интерпретацию текстов, то Шлейермахер поставил общий вопрос о принципиальных условиях возможности понимания. Для Гадамера Г. уже имеет дело с общей проблемой универсальности понимания и интерпретации. Основной вопрос философской Г., по Гадамеру, состоит в том, что понимание есть род круга – повторяющаяся структура, где всякая новая интерпретация ссылается на предпонимания определяющаяся традицией предпосылка понимания и возвращается к ним. В такой интерпретации понимание является открытым эволюционным процессом, в котором любой потенциальный интерпретирующий и любое потенциальное интерпретируемое м. б. включены в общую традицию понимания. Т. о., вопросы типологии предпонимания в статистической интерпретации обратных задач речь шла бы о способах задания априорной вероятности приобретают особо важную роль. В. Дильтей выделяет 3 основных типа предпонимания фиксируемых в культурных установках : натурализм ориентированный на когнитивный поиск максимально объективных законов , идеализм свободы ориентированный на максимальное волевое раскрытие приоритета субъективной свободы интерпретации личности и пантеизм ориентация на гармонию личности и мира . В дискуссии с Ж. Деррида о сравнении Г. и деконструкции Гадамер выходит на проблематику границы герменевтических процедур фактически ограничивая их самостоятельными корпусами текстов, наличием традиции и возможностью и ценностью герменевтического диалога . В этом проявляется одно из важнейших положений самого Гадамера, рассматривающего вслед за М. Хайдеггером трактовку феномена понимания не как инструментально-логического акта, а как способа человеческого бытия. Б. Н. Еникеев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: