ГЕРМЕНЕВТИКА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

2 дня 6 часов ago
нет в вас ужасного может страхи есть или прошлый стресс глубоко спрятанный у вас в жизни всё хорошо, вы отогрелись в компании друзей, и полезло из под...
2 дня 6 часов ago
в случае, если парень узнает, то у Вас развяжутся руки, нечего будет больше бояться, и если Вы знаете других девушек, кто также пострадал от его дейст...
2 дня 6 часов ago
Это ваша мама, она важна, даже если кажется, что не важна. Вы с ней связаны и она, порой, может попасть в самую болезненную точку. Так или иначе, это...
2 дня 7 часов ago
Я не специалист, так, от себя. Вокруг Вас коллектив не самый благосклонный. Был. Если проблема до сих пор, искать другой коллектив. Искать места, где...
2 дня 7 часов ago
Храни Вас Господь! Я за Вас молюсь и за вашу семью, мужа. Может быть в церкви Вам помогут? Там бывают центры поддержки. И пишите на разные сайты пом...
2 дня 8 часов ago
ко мне тож родственник приставал, сейчас стараюсь размежеваться с ним, хотя общие родственники способствуют нашему новому общению, кое-кому из родстве...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ГЕРМЕНЕВТИКА

от греч. hermeneutike – истолковательное искусство. по имени бога Гермеса, выполнявшего, согласно древнегреч. мифологии, роль вестника и толкователя посланий богов людям – первоначально учение об истолковании текстов, преимущественно древних в первую очередь библейских , понимание смысла которых затруднено вследствие недостаточной сохранности источников и дополняющих их сведений. Понимание достигалось последовательным вскрытием всех сопровождающих текст аспектов от изучения языка и вскрытия намеков до анализа исторического контекста и психологических особенностей личности автора . Формально Г. можно рассматривать по аналогии с известной в математике идеологией решения обратных задач таких, напр., как восстановление изображений по зашумленным измерениям . Особенностью герменевтической процедуры является итерационный подход, при котором анализ каждой из частей текста производится в соответствии и с учетом особенностей, обнаруженных на предыдущих этапах. Г. широко применяется в гуманитарных исследованиях для решения разных задач: восстанавливается мысль автора, реконструируется событие, описанное автором, и смысл проблемы, поставленной им, и т. д. Эта проблематика интенсивно исследовалась в философии с середины XIX в. Ф. Шлейермахер, Г. Г. Шпет, Х.-Г. Гадамер . Если традиционная филологическая Г. прежде всего была искусством понимания, ориентированным на интерпретацию текстов, то Шлейермахер поставил общий вопрос о принципиальных условиях возможности понимания. Для Гадамера Г. уже имеет дело с общей проблемой универсальности понимания и интерпретации. Основной вопрос философской Г., по Гадамеру, состоит в том, что понимание есть род круга – повторяющаяся структура, где всякая новая интерпретация ссылается на предпонимания определяющаяся традицией предпосылка понимания и возвращается к ним. В такой интерпретации понимание является открытым эволюционным процессом, в котором любой потенциальный интерпретирующий и любое потенциальное интерпретируемое м. б. включены в общую традицию понимания. Т. о., вопросы типологии предпонимания в статистической интерпретации обратных задач речь шла бы о способах задания априорной вероятности приобретают особо важную роль. В. Дильтей выделяет 3 основных типа предпонимания фиксируемых в культурных установках : натурализм ориентированный на когнитивный поиск максимально объективных законов , идеализм свободы ориентированный на максимальное волевое раскрытие приоритета субъективной свободы интерпретации личности и пантеизм ориентация на гармонию личности и мира . В дискуссии с Ж. Деррида о сравнении Г. и деконструкции Гадамер выходит на проблематику границы герменевтических процедур фактически ограничивая их самостоятельными корпусами текстов, наличием традиции и возможностью и ценностью герменевтического диалога . В этом проявляется одно из важнейших положений самого Гадамера, рассматривающего вслед за М. Хайдеггером трактовку феномена понимания не как инструментально-логического акта, а как способа человеческого бытия. Б. Н. Еникеев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: