ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

1 неделя 5 дней ago
    Здравствуйте, отчего вы не хотите подумать о его родителях тоже?  Ведь поддержка для них видимо он, только от того, что к вам относ...
1 неделя 5 дней ago
здравствуйте это возраст пересмотра жизни обращайтесь посмотрим на что теперь стоит тратить свою жизнь раз потеряли аппетит к прошлой ее части скайп...
3 недели 2 дня ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...
4 недели 1 день ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
5 недель 4 дня ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

англ. ambiguous figures, reversible figures – изображения, допускающие различные соотношения фигуры и фона в зависимости от имеющихся у субъекта представлений. Выделенный предмет фигура становится объектом восприятия, а все, что его окружает, отходит к фону восприятия. Так, рис. 2, а может восприниматься то как изображение черной вазы на белом фоне, то как два профиля лица человека на черном фоне. Возможны и более многозначные изображения. Напр., при непрерывном рассматривании фигуры фигура Шредера на рис. 2, б вид ее меняется, при этом можно наблюдать: 1 лестницу. 2 бумажную полосу, сложенную гармошкой. 3 нависающий карниз. Двойственные или многозначные изображения объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображенному. Поэтому достаточно выделить к.-л. характерную деталь, соответствующую определенному представлению, чтобы затем сразу же увидеть определенный предмет.

Классической фигурой с обратимой перспективой является куб Неккера это Д. и. названо в честь швейцарского математика и физика Луиса Альберта Неккера 1730–1804 , который сообщил о том, что кристаллы и их рисунки во время научных наблюдений кажутся спонтанно обращающимися по глубине что, конечно, весьма затрудняет их визуальное исследование . Вышеупомянутая обратимая ваза опубликована в 1915 г. датским психологом Эдгаром Рубином 1886–1951 и вскоре стала не только популярной иллюстрацией обратимости фигуры и фона, но и ценным средством изучения восприятия. Д. и. нередко встречаются на картинах известных художников, примером чему может служить картина Сальвадора Дали Невольничий рынок с появлением незаметного бюста Вольтера при рассматривании с близкого расстояния доминируют фигуры людей, при увеличении дистанции наблюдения становится заметен бюст Вольтера . Другим примером поразительного соревнования фигуры и фона является гравюра М. Эшера Концентрический предел IV Небо и Ад : здесь спонтанное чередование дьяволов и ангелов, которому нет конца, символично и имеет глубокий философский смысл. Теоретическое значение Д. и. в психологии восприятия состоит в том, что они убедительно доказывают известный тезис гештальтпсихологии об относительной независимости перцептивного целого от сенсорных элементов. Способ доказательства прост: на одном и том же сенсорном базисе, при одной и той же стимуляции могут возникать совершенно разные перцепты. Т. о., Д. и. доказывают тот же тезис, что и феномен транспозиции заключающийся в демонстрации постоянства, устойчивости перцептивного целого при полной смене сенсорного базиса , но прямо против. способом. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: