Последние комментарии

2 недели 2 дня ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
5 недель 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
5 недель 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
5 недель 4 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...
6 недель 3 дня ago
Сейчас я счастлива, но было время. Когда я готова была покончить со своей жизнью. До того момента мы уже прожили около двух лет вместе. Квартира, рабо...
7 недель 1 день ago
Добрый день! Это конечно не моя история, но поскольку я в ней участвовала мне хочется ей поделиться. Мой брат очень любил свою девушку, он в ней души...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

англ. ambiguous figures, reversible figures – изображения, допускающие различные соотношения фигуры и фона в зависимости от имеющихся у субъекта представлений. Выделенный предмет фигура становится объектом восприятия, а все, что его окружает, отходит к фону восприятия. Так, рис. 2, а может восприниматься то как изображение черной вазы на белом фоне, то как два профиля лица человека на черном фоне. Возможны и более многозначные изображения. Напр., при непрерывном рассматривании фигуры фигура Шредера на рис. 2, б вид ее меняется, при этом можно наблюдать: 1 лестницу. 2 бумажную полосу, сложенную гармошкой. 3 нависающий карниз. Двойственные или многозначные изображения объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображенному. Поэтому достаточно выделить к.-л. характерную деталь, соответствующую определенному представлению, чтобы затем сразу же увидеть определенный предмет.

Классической фигурой с обратимой перспективой является куб Неккера это Д. и. названо в честь швейцарского математика и физика Луиса Альберта Неккера 1730–1804 , который сообщил о том, что кристаллы и их рисунки во время научных наблюдений кажутся спонтанно обращающимися по глубине что, конечно, весьма затрудняет их визуальное исследование . Вышеупомянутая обратимая ваза опубликована в 1915 г. датским психологом Эдгаром Рубином 1886–1951 и вскоре стала не только популярной иллюстрацией обратимости фигуры и фона, но и ценным средством изучения восприятия. Д. и. нередко встречаются на картинах известных художников, примером чему может служить картина Сальвадора Дали Невольничий рынок с появлением незаметного бюста Вольтера при рассматривании с близкого расстояния доминируют фигуры людей, при увеличении дистанции наблюдения становится заметен бюст Вольтера . Другим примером поразительного соревнования фигуры и фона является гравюра М. Эшера Концентрический предел IV Небо и Ад : здесь спонтанное чередование дьяволов и ангелов, которому нет конца, символично и имеет глубокий философский смысл. Теоретическое значение Д. и. в психологии восприятия состоит в том, что они убедительно доказывают известный тезис гештальтпсихологии об относительной независимости перцептивного целого от сенсорных элементов. Способ доказательства прост: на одном и том же сенсорном базисе, при одной и той же стимуляции могут возникать совершенно разные перцепты. Т. о., Д. и. доказывают тот же тезис, что и феномен транспозиции заключающийся в демонстрации постоянства, устойчивости перцептивного целого при полной смене сенсорного базиса , но прямо против. способом. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: