Последние комментарии

2 недели 3 дня ago
К сожалению, так случается в жизни. Ваш отец - авторитарный человек, который привык к высокому статусу и определенному отношению к другим людям. Вы ег...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! В Ваших вопросах уже заложен ответ. Вы отказываетесь от материальных ценностей: Вам не хочеться купить машину получше, Вам не хочеться п...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! Вы пишите, что уважаете и цените свою сестру, как кровиночку, но при этом Вы собираетесь намекнуть своей сестре, что хотите заниматься с...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! Особое внимание надо обращать на цвет в художественной работе вашей дочери.  Красный цвет означает нацеленность на победу. Этот цве...
6 недель 1 день ago
 Здравствуйте! Ваше сообщение- это  настоящий крик о помощи. Мне очень жаль Вас, я хорошо Вас понимаю и хотела бы помочь... Похоже, выходя з...
6 недель 5 дней ago
 Бегите, пока не поздно... Или, приходите на консультацию вместе что-нибудь придумаем.

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

англ. ambiguous figures, reversible figures – изображения, допускающие различные соотношения фигуры и фона в зависимости от имеющихся у субъекта представлений. Выделенный предмет фигура становится объектом восприятия, а все, что его окружает, отходит к фону восприятия. Так, рис. 2, а может восприниматься то как изображение черной вазы на белом фоне, то как два профиля лица человека на черном фоне. Возможны и более многозначные изображения. Напр., при непрерывном рассматривании фигуры фигура Шредера на рис. 2, б вид ее меняется, при этом можно наблюдать: 1 лестницу. 2 бумажную полосу, сложенную гармошкой. 3 нависающий карниз. Двойственные или многозначные изображения объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображенному. Поэтому достаточно выделить к.-л. характерную деталь, соответствующую определенному представлению, чтобы затем сразу же увидеть определенный предмет.

Классической фигурой с обратимой перспективой является куб Неккера это Д. и. названо в честь швейцарского математика и физика Луиса Альберта Неккера 1730–1804 , который сообщил о том, что кристаллы и их рисунки во время научных наблюдений кажутся спонтанно обращающимися по глубине что, конечно, весьма затрудняет их визуальное исследование . Вышеупомянутая обратимая ваза опубликована в 1915 г. датским психологом Эдгаром Рубином 1886–1951 и вскоре стала не только популярной иллюстрацией обратимости фигуры и фона, но и ценным средством изучения восприятия. Д. и. нередко встречаются на картинах известных художников, примером чему может служить картина Сальвадора Дали Невольничий рынок с появлением незаметного бюста Вольтера при рассматривании с близкого расстояния доминируют фигуры людей, при увеличении дистанции наблюдения становится заметен бюст Вольтера . Другим примером поразительного соревнования фигуры и фона является гравюра М. Эшера Концентрический предел IV Небо и Ад : здесь спонтанное чередование дьяволов и ангелов, которому нет конца, символично и имеет глубокий философский смысл. Теоретическое значение Д. и. в психологии восприятия состоит в том, что они убедительно доказывают известный тезис гештальтпсихологии об относительной независимости перцептивного целого от сенсорных элементов. Способ доказательства прост: на одном и том же сенсорном базисе, при одной и той же стимуляции могут возникать совершенно разные перцепты. Т. о., Д. и. доказывают тот же тезис, что и феномен транспозиции заключающийся в демонстрации постоянства, устойчивости перцептивного целого при полной смене сенсорного базиса , но прямо против. способом. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: