ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

2 дня 1 час ago
у учительницы есть преподавательская этика, у неё с вами отношения в рамках того, что она даёт вам знания. Учитесь хорошо у неё, это лучшее, что можно...
2 дня 1 час ago
по ходу, если вы продолжаете общаться обниматься то он наверное думает, что вам понравилось, как он вас изнасиловал заводит его наверное от воспоминан...
2 дня 13 часов ago
медсестра дура и стерва наверное знала причину вашего нахождения в палате, знала, что для вас это важно, и так пошутила, жаль, что её коллеги и профес...
2 дня 14 часов ago
может разнообразить жизнь с мужем, съездить куда-то вдвоём, или найти нового, вы ещё молодая, некоторые в 80 женятся ну просто пофлиртуйте с коллегами...
2 дня 14 часов ago
в спбгу вроде есть кафедра, где изучают мозг, и по отзывам это невероятно интересно, и даж жаль кому-то, кто это видит, но пошёл в том же спбгу по дру...
2 дня 15 часов ago
из-за взаимной не плакала, хотя видела один раз, как мужчина до слёз любит я плакала из-за НЕвзаимной любви, она ко мне в 16 лет пришла 2 года плакала...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

англ. ambiguous figures, reversible figures – изображения, допускающие различные соотношения фигуры и фона в зависимости от имеющихся у субъекта представлений. Выделенный предмет фигура становится объектом восприятия, а все, что его окружает, отходит к фону восприятия. Так, рис. 2, а может восприниматься то как изображение черной вазы на белом фоне, то как два профиля лица человека на черном фоне. Возможны и более многозначные изображения. Напр., при непрерывном рассматривании фигуры фигура Шредера на рис. 2, б вид ее меняется, при этом можно наблюдать: 1 лестницу. 2 бумажную полосу, сложенную гармошкой. 3 нависающий карниз. Двойственные или многозначные изображения объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображенному. Поэтому достаточно выделить к.-л. характерную деталь, соответствующую определенному представлению, чтобы затем сразу же увидеть определенный предмет.

Классической фигурой с обратимой перспективой является куб Неккера это Д. и. названо в честь швейцарского математика и физика Луиса Альберта Неккера 1730–1804 , который сообщил о том, что кристаллы и их рисунки во время научных наблюдений кажутся спонтанно обращающимися по глубине что, конечно, весьма затрудняет их визуальное исследование . Вышеупомянутая обратимая ваза опубликована в 1915 г. датским психологом Эдгаром Рубином 1886–1951 и вскоре стала не только популярной иллюстрацией обратимости фигуры и фона, но и ценным средством изучения восприятия. Д. и. нередко встречаются на картинах известных художников, примером чему может служить картина Сальвадора Дали Невольничий рынок с появлением незаметного бюста Вольтера при рассматривании с близкого расстояния доминируют фигуры людей, при увеличении дистанции наблюдения становится заметен бюст Вольтера . Другим примером поразительного соревнования фигуры и фона является гравюра М. Эшера Концентрический предел IV Небо и Ад : здесь спонтанное чередование дьяволов и ангелов, которому нет конца, символично и имеет глубокий философский смысл. Теоретическое значение Д. и. в психологии восприятия состоит в том, что они убедительно доказывают известный тезис гештальтпсихологии об относительной независимости перцептивного целого от сенсорных элементов. Способ доказательства прост: на одном и том же сенсорном базисе, при одной и той же стимуляции могут возникать совершенно разные перцепты. Т. о., Д. и. доказывают тот же тезис, что и феномен транспозиции заключающийся в демонстрации постоянства, устойчивости перцептивного целого при полной смене сенсорного базиса , но прямо против. способом. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: