ДУАЛИЗМ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

2 недели 2 дня ago
    Здравствуйте, отчего вы не хотите подумать о его родителях тоже?  Ведь поддержка для них видимо он, только от того, что к вам относ...
2 недели 2 дня ago
здравствуйте это возраст пересмотра жизни обращайтесь посмотрим на что теперь стоит тратить свою жизнь раз потеряли аппетит к прошлой ее части скайп...
3 недели 5 дней ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...
4 недели 5 дней ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
4 недели 5 дней ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
6 недель 1 день ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДУАЛИЗМ

от лат. dualis – двойственный – философское учение, исходящее в объяснении сущего из наличия 2 против. начал – материального и духовного. В наиболее развитой форме в философии Нового времени Д. представлен в учении Р. Декарта. По Декарту, существуют 2 субстанции – материя и дух. Основным свойством, или атрибутом, материи является протяжение, а духа – мышление понимаемое шире, чем принято сейчас . Свойства материи невыводимы из мышления, и наоборот. субстанции не имеют и не могут иметь никаких точек соприкосновения. Для психологии наибольший интерес представляет постановка Декартом проблемы человека, в котором реально сосуществуют духовное и материальное начала. Эту проблему Декарт пытался решить, опираясь на гипотезу взаимодействия см. Интеракционизм , в которой роль посредницы между телом и душой возлагалась на шишковидную железу мозга эпифиз . В постановке этой проблемы обнаружилось противоречие непоследовательность дуалистической философии, а именно противоречие между принципом естественной причинности и наличием 2 субстанций, которые, в сущности, не могут находиться в каузальной зависимости друг от друга. Дальнейшее развитие Д., прежде всего в философии окказионализма Н. Мальбранш, А. Гейлинкс, Г. Лейбниц и др. , показало, что решение психофизической проблемы возможно только при полном отказе от принципа причинности. Действующая, реальная причина оказалась вынесенной за пределы наличных субстанций, в высшую божественную субстанцию. Тем самым было показано, что обоснование принципов Д. требует введения единого основания, некоего начала бытия, каковым в окказионализме является субстанция Бога. В психологии влияние дуалистической традиции было весьма существенным и проявлялось в долгой истории существования психофизической проблемы, проблемы психофизического взаимодействия, психофизиологической проблемы и т. п. В наиболее развитом виде дуалистические принципы представлены в учении психофизического параллелизма В. Вундт, Ф. Паульсен . Учение, строящееся на противопоставлении независимо существующих души и тела, сознания и мозга, приводит либо к необходимости отказа от признания причинной зависимости, либо к редукции явлений сознания к рефлексу, к мозговым процессам. Логика необходимости введения единого основания, выявленная философией окказионализма, оказывается итогом любой формы Д. Уже в философии Б. Спинозы картезианская постановка проблемы человека как составленного из тела и души была снята в утверждении существования человека в качестве мыслящего тела. Универсальная природа человека обнаруживается, по Спинозе, в способности мыслящего тела строить свое собственное движение по логике любого др. тела. См. Натура.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: