ДРУЖБА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 недели 3 дня ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...
3 недели 3 дня ago
 Здравствуйте. Полагаю, что ваши догадки верны - вы ему глубоко не безразличны, но и долг дружбы обязыает его держать дистанцию. И его инстинктив...
3 недели 3 дня ago
 Здравствуйте. Вы, видимо, слишком идеализируете свою сестру и видите в ней только достоинства, не замечая недостатков. Это и служит причиной ваш...
3 недели 3 дня ago
 Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно, это завышенные требования, возможно, опред...
3 недели 3 дня ago
Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно это завышенные требования, возможно определенную...
3 недели 3 дня ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДРУЖБА

англ. friendshiр – межличностные отношения, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, симпатии см. Аттракция, Аффилиация и т. д. Д. присущи личностный характер в противоположность, напр., деловым отношениям , добровольность и индивидуальная избирательность в отличие от родства или солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе , внутренняя близость, интимность в отличие от простого приятельства , устойчивость. Необходимо различать Д. как: 1 моральное чувство и 2 специфический вид взаимоотношений. Реальное содержание Д. менялось в ходе истории. Аристотель впервые вводит понимание Д. как высокоиндивидуализированного и в то же время свободного от эротического компонента отношения. Хотя Д. – интимное, личное отношение, его формирование и развитие зависят от ряда объективных условий: частоты контактов, принадлежности к одной группе, совместной деятельности, общности целей и интересов. Содержание и функции Д. существенно меняются с возрастом. Детскую Д. характеризует эмоциональная привязанность, чаще всего основанная на совместной деятельности. Хотя степень избирательности и устойчивости Д. повышается с возрастом ребенка, подлинная потребность в другом Я появляется у подростка только в связи с развитием потребности осознать себя, соотнести собственные переживания с переживаниями других. Отсюда напряженные поиски и частая идеализация Д. Исповедный характер отношений взрослого человека более дифференцирован, поскольку появляется ряд новых форм общения любовь, семейные и родительские привязанности и т. д. .

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: