ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Уже пять лет мы с мужем были в месте. Но вот в один прекрасный день он решил уйти от меня. Возможно из-за того, что мы с ним часто ссорились или из за...
2 недели 13 часов ago
Добрый день. Мне нужна была помощь, нужно было сделать так, чтобы одна девушка обратила на меня внимание, я ее очень долго добивался, но все безрезуль...
2 недели 3 дня ago
Моя история такая же, как и у многих замужних женщин, муж начал гулять, а семью рушить не хотелось. Вот и прошлось делать отворот на любовницу. В этом...
2 недели 3 дня ago
Знаю очень хорошего мага Маргариту Павловну - margarita.pavlovna61@mail.ru. Она мне очень помогла. Эта женщина не шарлатанка, каковых сейчас много. Со...
2 недели 4 дня ago
Лично я после недолгого терзания по поводу приворота обратилась к Ольге. Её адрес olga.dobrodar@mail.ru узнала на одном форуме. Девочки её хвалили и я...
2 недели 5 дней ago
Всю жизнь любила только его одного, а он все никак не мог сделать выбор. То одна ему нужна, то другая. Я сидела и ждала, когда же он наконец нагуляетс...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ

англ. child activity . Развитие деятельности оказывает решающее влияние на формирование и развитие психики в онтогенезе. В процессе Д. д. происходит совершенствование психических процессов, обогащение форм познания окружающей действительности, усвоение общественного опыта. Изменение Д. д. приводит к развитию психики ребенка, что, в свою очередь, создает предпосылки для дальнейшего формирования Д. д. Первая Д. д. – предметно-манипулятивная. Ее развитию предшествует длительный период овладения действиями с предметами – хватанием, неспецифическими и специфическими манипуляциями и, наконец, собственно предметными действиями – использованием предметов по их функциональному назначению, способом, закрепленным за ними в человеческом опыте. Бурное развитие предметных действий начинается у ребенка на втором году жизни. Оно связано с овладением самостоятельным передвижением – ходьбой. В связи с возникновением предметно-манипулятивной деятельности меняется отношение ребенка к окружающим его предметам, тип ориентировки в предметном мире. Вместо вопроса Что это? при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос Что с этим можно делать?. Интерес к предметному миру чрезвычайно расширяется. При свободном выборе предметов и игрушек ребенок стремится вовлечь в свою деятельность наибольшее их количество. Одновременно увеличивается время действия с каждым предметом игрушкой , появляется многообразие действий. Предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей в раннем возрасте см. Ведущая деятельность . В недрах предметно-манипулятивной деятельности формируются предпосылки др. видов Д. д. – игровой, продуктивной, элементов трудовой. Вначале игра носит процессуальный характер, близкий к предметным действиям. Позднее возникает сюжетно-ролевая игра, которая и становится ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Сюжетно-ролевая игра направлена на отображение деятельности взрослых, отношений между людьми и т. п. По мере развития игры роль подлинных предметных действий быстро снижается, в игру включаются предметы-заменители, позволяющие ребенку производить соответствующие действия в отсутствие нужного предмета, воспроизводя не само предметное действие, а функцию данного предмета, смысл производимого действия. Выпадающие звенья этого действия заменяются речью. В дальнейшем действие может происходить с воображаемым предметом. Игровое действие приобретает, т. о., знаковый, символический характер. Наряду с игрой в дошкольном возрасте возникают и др. виды Д. д. – продуктивная, элементы трудовой. Овладение элементами трудовой деятельности – прямое продолжение развития предметной деятельности ребенка, делает для него общественно значимыми сами предметные и орудийные действия, требует нового уровня овладения ими. У младших детей появление элементов трудовой деятельности выражается в основном в овладении навыками самообслуживания, которые обеспечивают им известную самостоятельность в быту. В среднем и старшем дошкольном возрасте к самообслуживанию прибавляется посильный бытовой труд. Появление элементов трудовой деятельности связано с выработкой весьма сложных по своей структуре навыков.

Продуктивная Д. д. – конструктивная, изобразительная – играет важную роль в развитии дошкольника, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В изобразительной деятельности ребенка тесно переплетены интеллектуальные и аффективные процессы. Созданный им продукт – рисунок, лепная поделка и др. – в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру. Изобразительная деятельность проходит за дошкольный период большой путь развития. На четвертом году жизни у ребенка, как правило, появляются первые предметные рисунки см. Рисунок детский . В процессе обучения и воспитания к концу дошкольного возраста формируется также познавательная деятельность.

Важно отметить, что все выделенные выше виды Д. д., по крайней мере в своих начальных формах, обязательно имеют характер совместной деятельности ребенка со взрослым. Они не возникают и не развиваются чисто спонтанно, но организуются и осуществляются сначала взрослыми вместе с детьми. Лишь постепенно возникают условия для относительной автономизации индивидуализации тех или иных созревших форм Д. д. Поэтому не м. б. в принципе противопоставления деятельностного подхода к развитию А. Н. Леонтьев и др. и коммуникативного подхода Л. С. Выготского. Оба подхода идеально совместимы, отчасти взаимодополнительны, а в целом предполагают друг друга, т. е. ни Выготский не мыслил общения вне Д. д., ни Леонтьев – Д. д. вне общения. Различие между ними столь же глубокое, как между словосочетаниями коммуникативно-деятельностный и деятельностно-коммуникативный подходы. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: