ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

1 день 10 часов ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
1 день 14 часов ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
1 неделя 4 дня ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...
1 неделя 5 дней ago
происходят трагедии и рядом слово выгода несуразное больные дети например как раз приходят в жизнь родителя чтобы он теснее проходил уроки родительств...
1 неделя 5 дней ago
здравствуйте приходят такие слова практичность прогнозирование жизни это с обеих сторон а привычность страх перемен пока только с вашей он хочет опроб...
2 недели 4 дня ago
 можно   обращайтесь скайп solnze5454  ваша дочь прячется за недовольством в одежде и прочим она живой человек не кукла не марионе...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

англ. child neuroрsychology – наука о формировании функциональной мозговой организации в онтогенезе. Возникла на пересечении нейропсихологии, детской психоневрологии, детской психологии и возрастной психофизиологии. Являясь разделом нейропсихологии, в настоящее время Д. н. становится самостоятельным направлением. Для Д. н. являются основополагающими след. представления: 1 нейробиологическое созревание той или иной мозговой системы должно опережать развитие конкретного психологического фактора. 2 актуализация ресурсов мозга возможна только в условиях стимуляции извне, соц. запроса. Современная экологическая ситуация, особенности развития в возрасте до 7 лет в условиях резкого снижения моторной нагрузки, раннего освоения навыков чтения, счета и работы с компьютером нередко могут приводить к диссоциации между сохранностью неврологических функций и наличием функциональной незрелости головного мозга, которая может проявить себя в критические возрастные периоды или при возрастании функциональных нагрузок. Особую группу в работе детского нейропсихолога составляют дети с органическими поражениями мозга в период раннего нейроонтогенеза. Нейропсихологический анализ отклоняющегося развития детей позволяет выявить механизмы, лежащие в основе дезадаптивного поведения ребенка, несформированность отдельных функциональных звеньев, их атипичное или аномальное развитие. Раннее выявление причин и механизмов появления функциональных дефицитов в ц. н. с. позволяет адекватно и своевременно провести коррекцию. См. Дети с отклонениями в психическом развитии, Задержка психического развития, Минимальная мозговая дисфункция, Психический дизонтогенез. Ю. В. Гущин, С. В. Гатина

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: