ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

2 дня 16 часов ago
Хочу посоветовать мага Веру Воскресенскую (voskresenskaya.v@list.ru). Она снимала с меня порчу , меня в жизни преследовали одни неудачи ,а после того...
5 недель 19 часов ago
Неграмотная статья. Во-первых, Фрейд не признавал существования инстинктов у человека, говорил только о "влечениях", а здесь слово "инстинкт" встречае...
10 недель 2 дня ago
Я провожу консультации и по скайпу (видео, чат, голосовые). Мы можем обмениваться письмами по почте. Мне кажется, у Вас есть какое-то решение по вопро...
10 недель 2 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, муж беспокоится о Вашем здоровье и ваших с ним отношениях. Он старается сохранить их как умеет. Вас возмутило, что он смот...
10 недель 2 дня ago
Я бы с удовольствием пришла, но мы живем в небольшом городе. + детей оставить не с кем. Да и в такой ситуации не хочется их оставлять.
10 недель 2 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, Вы боитесь и растеряны. Вам важно, чтобы муж извинился. Вы не знаете, что делать. А, если бы знали, то, что бы Вы сделали?...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

англ. children with abnormal behavior, рroblem children . Отклонения в психическом развитии ребенка м. б. вызваны сенсорными нарушениями глухота, тугоухость, слепота, слабовидение , поражениями ц. н. с. умственная отсталость, задержка психического развития, двигательные нарушения, тяжелые нарушения речи . Отклонения в развитии могут также выступать в различных сочетаниях. Отклонения в психическом развитии возникают с момента рождения ребенка, если поражение внутриутробное, или с момента возникновения дефекта, если поражение постнатальное. Первичное нарушение – снижение слуха, зрения, интеллекта и др. – влечет за собой вторичные отклонения в развитии и отклонения третьего порядка Л. С. Выготский . При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Вторичные отклонения носят, как правило, системный характер, меняют всю структуру психического развития ребенка и приводят к отставанию в сроках формирования психических функций процессов , замедлению темпа их развития, а также к качественным отклонениям в развитии. Не формируется своевременно ни один вид детской деятельности – предметно-манипулятивная, игровая, продуктивная см. Деятельность детская . Напр., предметно-манипулятивная деятельность у глухих и слабослышащих детей становится ведущей к 5 годам, у умственно отсталых – к концу дошкольного возраста. Существенные отклонения наблюдаются в развитии всех познавательных процессов – восприятия, наглядного и словесно-логического мышления. Нарушается развитие процесса общения см. Дефицит общения . дети плохо овладевают средствами усвоения общественного опыта – пониманием речи, содержательным подражанием, действиями по образцу и по словесной инструкции. Дефекты речевого развития наблюдаются у всех аномальных детей. Речь может отсутствовать совсем при глухоте, тяжелой тугоухости, алалии, умственной отсталости, детском церебральном параличе , может развиваться с опозданием, иметь существенные дефекты – аграмматзмы, нарушения произношения, бедность лексики и семантики. В ряде случаев формально развитая речь м. б. бессодержательной, пустой. Следует иметь в виду, что отклонения в психическом развитии м. б. вызваны и весьма незначительными, не бросающимися в глаза нарушениями. Так, снижение слуха на шепот при сохранности восприятия голоса нормальной разговорной громкости может привести к речевому недоразвитию. В результате перенесенных ребенком вредных воздействий родовой травмы, тяжелой инфекции и др. может возникнуть задержка психического развития, препятствующая нормальному обучению ребенка в школе, и т. п. Вместе с тем развитие аномального ребенка имеет те же тенденции, подчиняется тем же закономерностям, что и развитие нормального ребенка. Это является основанием для оптимистического подхода к возможностям воспитания и обучения Д. с о. в п. р. Но для того чтобы имеющиеся у них тенденции развития были реализованы, а само развитие максимально в соответствии с характером первичного нарушения приближено к нормальному, требуется специальное педагогическое воздействие, имеющее коррекционную направленность и учитывающее специфику данного дефекта. Педагогическое воздействие направлено в первую очередь на преодоление и предупреждение вторичных дефектов. Последние, в отличие от первичных нарушений, имеющих органический характер и требующих мед. коррекции, поддаются педагогической коррекции. С помощью педагогических средств м. б. также достигнута значительная компенсация функций – восстановление или замещение нарушенной функции. В то же время, как показала отечественная коррекционная психология, спонтанная компенсация дефекта не имеет места: нарушение слухового восприятия не компенсируется за счет более интенсивного развития зрительной функции, а, напротив, влечет за собой недоразвитие зрительного восприятия. нарушение зрительной функции не ведет к усиленному по сравнению с нормальным развитию тактильно-двигательного восприятия и т. п. Успешность предупреждения, коррекции и компенсации отклонения в психическом развитии непосредственно зависит от сроков начала, содержания и методов коррекционной работы. Отсюда чрезвычайно важное значение имеют раннее обнаружение отклонений в развитии и правильная диагностика первичного дефекта. См. Детская нейропсихология, Психический дизонтогенез. В. И. Лубовский

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: