ДЕТЕРМИНИРУЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Здравствуйте дорогие женщины! Я даже не знаю с чего начать. Начну наверно с самого главного, я скоро выхожу замуж. Для меня это большое событие, меня...
1 неделя 2 дня ago
Я не знаю ..верить в это или нет ... но я скажу честно Вам девочки ...не верила в это что могут помочь вернуть мне мужа Оказывается можно мужа вернуть...
1 неделя 4 дня ago
Девочки , я никогда не относилась ко всякому колдовству всерьёз, для меня это было что-то примерно как "гроб на колесиках" или "черная рука", пока сам...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 3 дня ago
Парень хороший и достойный. А значит не будет строить серьезные отношения с чужими объедками. Начала скакать по чужим членам, так скачи дальше. Оставь...
7 недель 5 часов ago
У меня практически идентичная ситуация. Чем тут помочь? Пережить эту проблему. В первую очередь для себя решить. "А чего я теряю?" Дочь бросать нельзя...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕТЕРМИНИРУЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

англ. determining tendency – психическое состояние человека, определяющее направленность, избирательность мышления в зависимости от поставленной задачи. Понятие Д. т. введено в психологию мышления представителями Вюрцбургской школы см. также Ах Нарцисс . Д. т. определяют 2 главных фактора: а конечная цель искомое задачи . б инструкция требования к искомому . Общую характеристику Д. т. на основе экспериментов с контролируемыми ассоциациями сформулировал О. Кюльпе. Наше Я, писал он, постоянно находится под влиянием тех или иных задач и ими побуждается к деятельности. Можно сказать, что работа Я служит цели, заданной самим собой или др. Это влияние задач называют Д. т. Самостоятельное значение задач в их роли Д. т. были скрыты от ассоциативной психологии. Эксперименты представителей вюрцбургской школы поставили под сомнение основную аксиому ассоцианистов о прямой зависимости последующих состояний мышления от предшествующих состояний и непосредственно действующих стимулов. Понятие Д. т. сыграло важную роль в дальнейшем развитии методов экспериментального исследования мышления и в значительной степени определило возможность использования различных типов задач как основного метода для исследования мышления.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: