ДЕКАРТ РЕНЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Здравствуйте дорогие женщины! Я даже не знаю с чего начать. Начну наверно с самого главного, я скоро выхожу замуж. Для меня это большое событие, меня...
1 неделя 2 дня ago
Я не знаю ..верить в это или нет ... но я скажу честно Вам девочки ...не верила в это что могут помочь вернуть мне мужа Оказывается можно мужа вернуть...
1 неделя 4 дня ago
Девочки , я никогда не относилась ко всякому колдовству всерьёз, для меня это было что-то примерно как "гроб на колесиках" или "черная рука", пока сам...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 3 дня ago
Парень хороший и достойный. А значит не будет строить серьезные отношения с чужими объедками. Начала скакать по чужим членам, так скачи дальше. Оставь...
7 недель 5 часов ago
У меня практически идентичная ситуация. Чем тут помочь? Пережить эту проблему. В первую очередь для себя решить. "А чего я теряю?" Дочь бросать нельзя...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАРТ РЕНЕ

Descartes, 1596–1650 – фр. философ и естествоиспытатель, сыгравший существенную роль в превращении психологии из умозрительной философской науки в эмпирическую науку о явлениях сознания. Используя метод универсального сомнения и отвергая все то, в чем мы можем хоть раз усомниться, как точку отсчета для построения философии нового типа, Д. пришел к выводу, что наиболее достоверным и несомненным для каждого человека является существование его собственного мышления под мышлением Д. понимает любую осознаваемую субъектом психическую деятельность : Я мыслю, следовательно, существую. Все остальное мы воспринимаем через призму нашего сознания. Тем самым Д. стал родоначальником рационализма в новой философии и интроспективной психологии. Д. впервые в истории психологии дал критерий отличия психических процессов от непсихических осознаваемость , что было шагом вперед по сравнению с анализом древними философами различных функций души под которыми понимались и сугубо физиологические процессы питания, дыхания и т. п. , но одновременно сузил все психические процессы до осознаваемых и на этом основании отрицал наличие души у животных, рассматривая их как рефлекторные автоматы. Вместе с тем разработанное им понятие рефлекса сыграло чрезвычайную роль в последующем материалистическом истолковании поведения живых организмов. Поставленную им же самим психофизическую проблему Д. решал в духе психофизического взаимодействия см. Дуализм, Интеракционизм : духовная субстанция душа имеет свои атрибуты и проявления главный из которых – мышление , а телесная субстанция тело, природа – свои главный атрибут – протяжение , при этом обе субстанции абсолютно противоположны друг другу и могут лишь фактически соединиться в человеке с помощью 3-й божественной субстанции. Основная психологическая работа Д. Страсти души подробно описывает механизмы такого взаимодействия на примере различных человеческих чувств. В учении о страстях Д. был сторонником рационализма и считал возможным борьбу с нежелательными страстями с помощью разума. Л. С. Выготский обстоятельно проанализировал учение Д. о страстях, сделав вывод об идейной близости этого учения к периферической теории эмоций см. Джемса – Ланге теория эмоций . См. также Картезианцы. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: