Последние комментарии

16 недель 4 дня ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
18 недель 3 дня ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
21 неделя 1 час ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
24 недели 11 часов ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
24 недели 11 часов ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
24 недели 1 день ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАРТ РЕНЕ

Descartes, 1596–1650 – фр. философ и естествоиспытатель, сыгравший существенную роль в превращении психологии из умозрительной философской науки в эмпирическую науку о явлениях сознания. Используя метод универсального сомнения и отвергая все то, в чем мы можем хоть раз усомниться, как точку отсчета для построения философии нового типа, Д. пришел к выводу, что наиболее достоверным и несомненным для каждого человека является существование его собственного мышления под мышлением Д. понимает любую осознаваемую субъектом психическую деятельность : Я мыслю, следовательно, существую. Все остальное мы воспринимаем через призму нашего сознания. Тем самым Д. стал родоначальником рационализма в новой философии и интроспективной психологии. Д. впервые в истории психологии дал критерий отличия психических процессов от непсихических осознаваемость , что было шагом вперед по сравнению с анализом древними философами различных функций души под которыми понимались и сугубо физиологические процессы питания, дыхания и т. п. , но одновременно сузил все психические процессы до осознаваемых и на этом основании отрицал наличие души у животных, рассматривая их как рефлекторные автоматы. Вместе с тем разработанное им понятие рефлекса сыграло чрезвычайную роль в последующем материалистическом истолковании поведения живых организмов. Поставленную им же самим психофизическую проблему Д. решал в духе психофизического взаимодействия см. Дуализм, Интеракционизм : духовная субстанция душа имеет свои атрибуты и проявления главный из которых – мышление , а телесная субстанция тело, природа – свои главный атрибут – протяжение , при этом обе субстанции абсолютно противоположны друг другу и могут лишь фактически соединиться в человеке с помощью 3-й божественной субстанции. Основная психологическая работа Д. Страсти души подробно описывает механизмы такого взаимодействия на примере различных человеческих чувств. В учении о страстях Д. был сторонником рационализма и считал возможным борьбу с нежелательными страстями с помощью разума. Л. С. Выготский обстоятельно проанализировал учение Д. о страстях, сделав вывод об идейной близости этого учения к периферической теории эмоций см. Джемса – Ланге теория эмоций . См. также Картезианцы. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: