ДЕКАРТ РЕНЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

6 дней 4 часа ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
6 дней 4 часа ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 1 день ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...
1 неделя 1 день ago
КАЖДЫЙ 13 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте. 1...
8 недель 3 дня ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте. 1...
8 недель 5 дней ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАРТ РЕНЕ

Descartes, 1596–1650 – фр. философ и естествоиспытатель, сыгравший существенную роль в превращении психологии из умозрительной философской науки в эмпирическую науку о явлениях сознания. Используя метод универсального сомнения и отвергая все то, в чем мы можем хоть раз усомниться, как точку отсчета для построения философии нового типа, Д. пришел к выводу, что наиболее достоверным и несомненным для каждого человека является существование его собственного мышления под мышлением Д. понимает любую осознаваемую субъектом психическую деятельность : Я мыслю, следовательно, существую. Все остальное мы воспринимаем через призму нашего сознания. Тем самым Д. стал родоначальником рационализма в новой философии и интроспективной психологии. Д. впервые в истории психологии дал критерий отличия психических процессов от непсихических осознаваемость , что было шагом вперед по сравнению с анализом древними философами различных функций души под которыми понимались и сугубо физиологические процессы питания, дыхания и т. п. , но одновременно сузил все психические процессы до осознаваемых и на этом основании отрицал наличие души у животных, рассматривая их как рефлекторные автоматы. Вместе с тем разработанное им понятие рефлекса сыграло чрезвычайную роль в последующем материалистическом истолковании поведения живых организмов. Поставленную им же самим психофизическую проблему Д. решал в духе психофизического взаимодействия см. Дуализм, Интеракционизм : духовная субстанция душа имеет свои атрибуты и проявления главный из которых – мышление , а телесная субстанция тело, природа – свои главный атрибут – протяжение , при этом обе субстанции абсолютно противоположны друг другу и могут лишь фактически соединиться в человеке с помощью 3-й божественной субстанции. Основная психологическая работа Д. Страсти души подробно описывает механизмы такого взаимодействия на примере различных человеческих чувств. В учении о страстях Д. был сторонником рационализма и считал возможным борьбу с нежелательными страстями с помощью разума. Л. С. Выготский обстоятельно проанализировал учение Д. о страстях, сделав вывод об идейной близости этого учения к периферической теории эмоций см. Джемса – Ланге теория эмоций . См. также Картезианцы. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: