ДЕКАРТ РЕНЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 23 часа ago
у учительницы есть преподавательская этика, у неё с вами отношения в рамках того, что она даёт вам знания. Учитесь хорошо у неё, это лучшее, что можно...
1 день 23 часа ago
по ходу, если вы продолжаете общаться обниматься то он наверное думает, что вам понравилось, как он вас изнасиловал заводит его наверное от воспоминан...
2 дня 11 часов ago
медсестра дура и стерва наверное знала причину вашего нахождения в палате, знала, что для вас это важно, и так пошутила, жаль, что её коллеги и профес...
2 дня 12 часов ago
может разнообразить жизнь с мужем, съездить куда-то вдвоём, или найти нового, вы ещё молодая, некоторые в 80 женятся ну просто пофлиртуйте с коллегами...
2 дня 13 часов ago
в спбгу вроде есть кафедра, где изучают мозг, и по отзывам это невероятно интересно, и даж жаль кому-то, кто это видит, но пошёл в том же спбгу по дру...
2 дня 13 часов ago
из-за взаимной не плакала, хотя видела один раз, как мужчина до слёз любит я плакала из-за НЕвзаимной любви, она ко мне в 16 лет пришла 2 года плакала...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАРТ РЕНЕ

Descartes, 1596–1650 – фр. философ и естествоиспытатель, сыгравший существенную роль в превращении психологии из умозрительной философской науки в эмпирическую науку о явлениях сознания. Используя метод универсального сомнения и отвергая все то, в чем мы можем хоть раз усомниться, как точку отсчета для построения философии нового типа, Д. пришел к выводу, что наиболее достоверным и несомненным для каждого человека является существование его собственного мышления под мышлением Д. понимает любую осознаваемую субъектом психическую деятельность : Я мыслю, следовательно, существую. Все остальное мы воспринимаем через призму нашего сознания. Тем самым Д. стал родоначальником рационализма в новой философии и интроспективной психологии. Д. впервые в истории психологии дал критерий отличия психических процессов от непсихических осознаваемость , что было шагом вперед по сравнению с анализом древними философами различных функций души под которыми понимались и сугубо физиологические процессы питания, дыхания и т. п. , но одновременно сузил все психические процессы до осознаваемых и на этом основании отрицал наличие души у животных, рассматривая их как рефлекторные автоматы. Вместе с тем разработанное им понятие рефлекса сыграло чрезвычайную роль в последующем материалистическом истолковании поведения живых организмов. Поставленную им же самим психофизическую проблему Д. решал в духе психофизического взаимодействия см. Дуализм, Интеракционизм : духовная субстанция душа имеет свои атрибуты и проявления главный из которых – мышление , а телесная субстанция тело, природа – свои главный атрибут – протяжение , при этом обе субстанции абсолютно противоположны друг другу и могут лишь фактически соединиться в человеке с помощью 3-й божественной субстанции. Основная психологическая работа Д. Страсти души подробно описывает механизмы такого взаимодействия на примере различных человеческих чувств. В учении о страстях Д. был сторонником рационализма и считал возможным борьбу с нежелательными страстями с помощью разума. Л. С. Выготский обстоятельно проанализировал учение Д. о страстях, сделав вывод об идейной близости этого учения к периферической теории эмоций см. Джемса – Ланге теория эмоций . См. также Картезианцы. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: