Последние комментарии

2 недели 3 дня ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
5 недель 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
5 недель 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
5 недель 4 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...
6 недель 4 дня ago
Сейчас я счастлива, но было время. Когда я готова была покончить со своей жизнью. До того момента мы уже прожили около двух лет вместе. Квартира, рабо...
7 недель 1 день ago
Добрый день! Это конечно не моя история, но поскольку я в ней участвовала мне хочется ей поделиться. Мой брат очень любил свою девушку, он в ней души...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАЛЯЖ

от фр. decalage – расхождение, расклинивание – понятие операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже – повторное появление познавательных структур и феноменов в процессе развития. Пиаже выделяет 2 общих класса таких повторений: вертикальные и горизонтальные декаляжи.

Вертикальные Д. повторение на новом уровне этапе феноменов, которые были преодолены на предшествующем уровне этапе развития. При этом познавательные структуры, появляющиеся на разных уровнях, обладают формальным сходством. похожи и содержания, к которым они применяются, но уровни функционирования оказываются принципиально различными – на каждом уровне применяются разные операции. Вертикальные Д. являются показателем постепенной дифференциации между возможными типами группировок практическими, логическими, инфралогическими .

Горизонтальные Д. повторения явления в пределах одного и того же уровня. В этом случае общий уровень функционирования структуры остается одним и тем же, но применение аккомодация ее к разному содержанию протекает асинхронно. Особенно эти повторения проявляются при овладении понятиями. При этом чем больше препятствий оказывает внешняя картина вещей, тем больше выражено запаздывание в развитии понятий. Напр., дети 7–8 лет могут расположить предметы в серию по длине или размеру, к 9–10 годам они способны составить серию по весу, и лишь в 11–12 лет они приходят к пониманию транзитивности по отношению к объему. Горизонтальные Д. являются результатом запаздывания между группировками, относящимися к разному содержанию. Е. В. Филиппова.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: