Последние комментарии

1 минута 54 секунды ago
 Здравствуйте, Елена. Мотивация вступления в брак бывает разной. Ваш парень, действительно, еще очень молод и его выбор понятен.  Что делать...
26 минут 35 секунд ago
 Здравствуйте. Бывает так, что взросломучеловеку очень трудно вырваться из зоны комфорта без чьей-либо помощи. Не исключено, что все это может та...
6 недель 1 день ago
К сожалению, так случается в жизни. Ваш отец - авторитарный человек, который привык к высокому статусу и определенному отношению к другим людям. Вы ег...
7 недель 5 дней ago
Здравствуйте! В Ваших вопросах уже заложен ответ. Вы отказываетесь от материальных ценностей: Вам не хочеться купить машину получше, Вам не хочеться п...
7 недель 5 дней ago
Здравствуйте! Вы пишите, что уважаете и цените свою сестру, как кровиночку, но при этом Вы собираетесь намекнуть своей сестре, что хотите заниматься с...
7 недель 5 дней ago
Здравствуйте! Особое внимание надо обращать на цвет в художественной работе вашей дочери.  Красный цвет означает нацеленность на победу. Этот цве...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАЛЯЖ

от фр. decalage – расхождение, расклинивание – понятие операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже – повторное появление познавательных структур и феноменов в процессе развития. Пиаже выделяет 2 общих класса таких повторений: вертикальные и горизонтальные декаляжи.

Вертикальные Д. повторение на новом уровне этапе феноменов, которые были преодолены на предшествующем уровне этапе развития. При этом познавательные структуры, появляющиеся на разных уровнях, обладают формальным сходством. похожи и содержания, к которым они применяются, но уровни функционирования оказываются принципиально различными – на каждом уровне применяются разные операции. Вертикальные Д. являются показателем постепенной дифференциации между возможными типами группировок практическими, логическими, инфралогическими .

Горизонтальные Д. повторения явления в пределах одного и того же уровня. В этом случае общий уровень функционирования структуры остается одним и тем же, но применение аккомодация ее к разному содержанию протекает асинхронно. Особенно эти повторения проявляются при овладении понятиями. При этом чем больше препятствий оказывает внешняя картина вещей, тем больше выражено запаздывание в развитии понятий. Напр., дети 7–8 лет могут расположить предметы в серию по длине или размеру, к 9–10 годам они способны составить серию по весу, и лишь в 11–12 лет они приходят к пониманию транзитивности по отношению к объему. Горизонтальные Д. являются результатом запаздывания между группировками, относящимися к разному содержанию. Е. В. Филиппова.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: