ДЕКАЛЯЖ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 1 день ago
Неграмотная статья. Во-первых, Фрейд не признавал существования инстинктов у человека, говорил только о "влечениях", а здесь слово "инстинкт" встречае...
6 недель 3 дня ago
Я провожу консультации и по скайпу (видео, чат, голосовые). Мы можем обмениваться письмами по почте. Мне кажется, у Вас есть какое-то решение по вопро...
6 недель 3 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, муж беспокоится о Вашем здоровье и ваших с ним отношениях. Он старается сохранить их как умеет. Вас возмутило, что он смот...
6 недель 3 дня ago
Я бы с удовольствием пришла, но мы живем в небольшом городе. + детей оставить не с кем. Да и в такой ситуации не хочется их оставлять.
6 недель 3 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, Вы боитесь и растеряны. Вам важно, чтобы муж извинился. Вы не знаете, что делать. А, если бы знали, то, что бы Вы сделали?...
7 недель 4 дня ago
Я не собираюсь спать с парнями , я хочу лишь слышать фразу " давай встречаться"

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ДЕКАЛЯЖ

от фр. decalage – расхождение, расклинивание – понятие операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже – повторное появление познавательных структур и феноменов в процессе развития. Пиаже выделяет 2 общих класса таких повторений: вертикальные и горизонтальные декаляжи.

Вертикальные Д. повторение на новом уровне этапе феноменов, которые были преодолены на предшествующем уровне этапе развития. При этом познавательные структуры, появляющиеся на разных уровнях, обладают формальным сходством. похожи и содержания, к которым они применяются, но уровни функционирования оказываются принципиально различными – на каждом уровне применяются разные операции. Вертикальные Д. являются показателем постепенной дифференциации между возможными типами группировок практическими, логическими, инфралогическими .

Горизонтальные Д. повторения явления в пределах одного и того же уровня. В этом случае общий уровень функционирования структуры остается одним и тем же, но применение аккомодация ее к разному содержанию протекает асинхронно. Особенно эти повторения проявляются при овладении понятиями. При этом чем больше препятствий оказывает внешняя картина вещей, тем больше выражено запаздывание в развитии понятий. Напр., дети 7–8 лет могут расположить предметы в серию по длине или размеру, к 9–10 годам они способны составить серию по весу, и лишь в 11–12 лет они приходят к пониманию транзитивности по отношению к объему. Горизонтальные Д. являются результатом запаздывания между группировками, относящимися к разному содержанию. Е. В. Филиппова.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: