БАХТИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 3 минуты ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
1 день 5 минут ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
1 день 6 минут ago
Я обращалась ко многим магам, но кто после оплаты пропадал, кто просто вымогал денег на дальнейшую работу и я сама отказывалась, понимая что это беско...
1 неделя 2 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
1 неделя 2 дня ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 4 дня ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

БАХТИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

1895–1975 – рос. философ, культуролог, филолог, литературовед, психолог. параллельно с Л. С. Выготским и независимо от него развивал идеи культурно-исторической психологии. Его труды пронизывает идея, что каждый феномен человеческой жизни необходимо воспринимать как феномен культуры, прочитывать в ее контексте. Б. решал задачу объединения 2 миров: мира культуры и мира жизни, уничтожения бездны между мотивом поступка и его продуктом. По мнению Б., необходимо изучать жизнь как деятельность не столько физическую, сколько духовную, как сплошное поступление. Для психологии важны идеи Б. о диалогизме и полифонии сознания, об участности мышления и сознания в бытии, принцип триединства, когда тело, душа и дух рассматриваются в их взаимной связи: Душа – дар моего духа другому. Большое место в трудах Б. занимает проблема я-другие, я-для-себя, я-для-другого их , другой ие – для-меня, т. е. участное внимание к др., сочувственное понимание др., причастная вненаходимость к чужому сознанию. Проникновение в мир Б. обогащает совр. психологию см. также Диалог, Семейная терапия . Амер. психолог Дж. Верч в книге Голоса разума М., 1996 объединил миры Б. и Выготского в общем контексте культурно-исторической психологии. В. П. Зинченко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: