АВСТРИЙСКАЯ Грацкая ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Уже пять лет мы с мужем были в месте. Но вот в один прекрасный день он решил уйти от меня. Возможно из-за того, что мы с ним часто ссорились или из за...
2 недели 8 часов ago
Добрый день. Мне нужна была помощь, нужно было сделать так, чтобы одна девушка обратила на меня внимание, я ее очень долго добивался, но все безрезуль...
2 недели 3 дня ago
Моя история такая же, как и у многих замужних женщин, муж начал гулять, а семью рушить не хотелось. Вот и прошлось делать отворот на любовницу. В этом...
2 недели 3 дня ago
Знаю очень хорошего мага Маргариту Павловну - margarita.pavlovna61@mail.ru. Она мне очень помогла. Эта женщина не шарлатанка, каковых сейчас много. Со...
2 недели 4 дня ago
Лично я после недолгого терзания по поводу приворота обратилась к Ольге. Её адрес olga.dobrodar@mail.ru узнала на одном форуме. Девочки её хвалили и я...
2 недели 4 дня ago
Всю жизнь любила только его одного, а он все никак не мог сделать выбор. То одна ему нужна, то другая. Я сидела и ждала, когда же он наконец нагуляетс...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АВСТРИЙСКАЯ Грацкая ШКОЛА

группа исследователей Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др. , работавших с 1880-х по 1910-е гг. в основном в Грацком ун-те под руководством философа и психолога А. Мейнонга, основавшего в 1894 г. первую в Австрии лабораторию экспериментальной психологии и развивавшего в теоретическом плане идеи своего непосредственного учителя Ф. Брентано. А. ш. известна прежде всего теоретико-экспериментальной разработкой поставленной Эренфельсом проблемы целостного сознания. Именно Эренфельс ввел термин гештальт-качество для обозначения целостности психического образа т. е. несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его ощущений и сознания в целом. В А. ш. были исследованы в т. ч. экспериментально – на материале оптико-геометрических иллюзий, патологии восприятия свойства некоторых целостных психических образований. Тем самым А. ш. подготовила почву для перехода психологии от элементаристской стратегии познания, характерной, напр., для ассоциативной психологии, к целостному подходу, развивавшемуся гештальтпсихологией и лейпцигской школой, хотя в целом представители А. ш. не вышли за пределы элементаристского способа познания. Они считали качество целостности гештальт-качество – напр., мелодию, форму – еще одним элементом восприятия, присоединяющимся к исходной сумме ощущений как новый элемент – автоматически Эренфельс или в результате особого продуктивного духовного акта Мейнонг . Отсутствием или наличием такого акта объяснялись в А. ш. отсутствие или возникновение оптико-геометрических иллюзий и особенности восприятия музыки, в частности амузия Витасек, Бенусси . Вместе с тем А. ш. поставила проблему др. единиц анализа сознания, нежели в ассоциативной психологии, проблему целостно-образующих факторов и проблему активности субъекта в построении образа что игнорировали гештальт-психологи , а также внесла свой вклад в разработку проблем восприятия пространства, перцептивных иллюзий, гносеологических и этических вопросов. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: