АВСТРИЙСКАЯ Грацкая ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

18 часов 52 минуты ago
 Я понимаю вас и очень вам сочувствую. Но, поверьте, он не изменится и лучше не станет. Вам надо самой принимать решение - либо оставлять все как...
1 день 3 часа ago
спасибо за консультацию. когда мы дружили, он не показывал свое истинное лицо. он все скрывал, каждую мелочь запоминал, а потом после женитьбы все это...
1 день 4 часа ago
 Здравствуйте. Попробуйте эту вашу особенность повернуть себе на пользу. Вы же знаете, что самое лучшее качество собеседника - это умение слушать...
1 день 4 часа ago
 Здравствуйте. Вы запуганы. Вам страшно. И это понятно. Но скажите, как долго вы еще будете и сможете это терпеть? По сути дела, он может вас уби...
3 дня 8 минут ago
Как бы смешно не звучало, но я делала приворот на собственного мужа. Он начал гулять, и мне ни чего не оставалось как только сделать приворот. В интер...
3 дня 2 часа ago
Мне судьба подарила шанс все изменить, и я им воспользовалась. Просто недавно меня бросил парень, с которым я была два года вместе, уже хотела связать...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АВСТРИЙСКАЯ Грацкая ШКОЛА

группа исследователей Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др. , работавших с 1880-х по 1910-е гг. в основном в Грацком ун-те под руководством философа и психолога А. Мейнонга, основавшего в 1894 г. первую в Австрии лабораторию экспериментальной психологии и развивавшего в теоретическом плане идеи своего непосредственного учителя Ф. Брентано. А. ш. известна прежде всего теоретико-экспериментальной разработкой поставленной Эренфельсом проблемы целостного сознания. Именно Эренфельс ввел термин гештальт-качество для обозначения целостности психического образа т. е. несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его ощущений и сознания в целом. В А. ш. были исследованы в т. ч. экспериментально – на материале оптико-геометрических иллюзий, патологии восприятия свойства некоторых целостных психических образований. Тем самым А. ш. подготовила почву для перехода психологии от элементаристской стратегии познания, характерной, напр., для ассоциативной психологии, к целостному подходу, развивавшемуся гештальтпсихологией и лейпцигской школой, хотя в целом представители А. ш. не вышли за пределы элементаристского способа познания. Они считали качество целостности гештальт-качество – напр., мелодию, форму – еще одним элементом восприятия, присоединяющимся к исходной сумме ощущений как новый элемент – автоматически Эренфельс или в результате особого продуктивного духовного акта Мейнонг . Отсутствием или наличием такого акта объяснялись в А. ш. отсутствие или возникновение оптико-геометрических иллюзий и особенности восприятия музыки, в частности амузия Витасек, Бенусси . Вместе с тем А. ш. поставила проблему др. единиц анализа сознания, нежели в ассоциативной психологии, проблему целостно-образующих факторов и проблему активности субъекта в построении образа что игнорировали гештальт-психологи , а также внесла свой вклад в разработку проблем восприятия пространства, перцептивных иллюзий, гносеологических и этических вопросов. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: