АВСТРИЙСКАЯ Грацкая ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 10 часов ago
у учительницы есть преподавательская этика, у неё с вами отношения в рамках того, что она даёт вам знания. Учитесь хорошо у неё, это лучшее, что можно...
1 день 11 часов ago
по ходу, если вы продолжаете общаться обниматься то он наверное думает, что вам понравилось, как он вас изнасиловал заводит его наверное от воспоминан...
1 день 23 часа ago
медсестра дура и стерва наверное знала причину вашего нахождения в палате, знала, что для вас это важно, и так пошутила, жаль, что её коллеги и профес...
2 дня 1 минута ago
может разнообразить жизнь с мужем, съездить куда-то вдвоём, или найти нового, вы ещё молодая, некоторые в 80 женятся ну просто пофлиртуйте с коллегами...
2 дня 48 минут ago
в спбгу вроде есть кафедра, где изучают мозг, и по отзывам это невероятно интересно, и даж жаль кому-то, кто это видит, но пошёл в том же спбгу по дру...
2 дня 1 час ago
из-за взаимной не плакала, хотя видела один раз, как мужчина до слёз любит я плакала из-за НЕвзаимной любви, она ко мне в 16 лет пришла 2 года плакала...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АВСТРИЙСКАЯ Грацкая ШКОЛА

группа исследователей Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др. , работавших с 1880-х по 1910-е гг. в основном в Грацком ун-те под руководством философа и психолога А. Мейнонга, основавшего в 1894 г. первую в Австрии лабораторию экспериментальной психологии и развивавшего в теоретическом плане идеи своего непосредственного учителя Ф. Брентано. А. ш. известна прежде всего теоретико-экспериментальной разработкой поставленной Эренфельсом проблемы целостного сознания. Именно Эренфельс ввел термин гештальт-качество для обозначения целостности психического образа т. е. несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его ощущений и сознания в целом. В А. ш. были исследованы в т. ч. экспериментально – на материале оптико-геометрических иллюзий, патологии восприятия свойства некоторых целостных психических образований. Тем самым А. ш. подготовила почву для перехода психологии от элементаристской стратегии познания, характерной, напр., для ассоциативной психологии, к целостному подходу, развивавшемуся гештальтпсихологией и лейпцигской школой, хотя в целом представители А. ш. не вышли за пределы элементаристского способа познания. Они считали качество целостности гештальт-качество – напр., мелодию, форму – еще одним элементом восприятия, присоединяющимся к исходной сумме ощущений как новый элемент – автоматически Эренфельс или в результате особого продуктивного духовного акта Мейнонг . Отсутствием или наличием такого акта объяснялись в А. ш. отсутствие или возникновение оптико-геометрических иллюзий и особенности восприятия музыки, в частности амузия Витасек, Бенусси . Вместе с тем А. ш. поставила проблему др. единиц анализа сознания, нежели в ассоциативной психологии, проблему целостно-образующих факторов и проблему активности субъекта в построении образа что игнорировали гештальт-психологи , а также внесла свой вклад в разработку проблем восприятия пространства, перцептивных иллюзий, гносеологических и этических вопросов. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: