АТТИТЮДА ИЗМЕРЕНИЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 4 часа ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 6 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 6 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 3 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 3 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 5 дней ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АТТИТЮДА ИЗМЕРЕНИЕ

англ. attitude measurement – процедура и результат численной оценки уровня выраженности того или иного аттитюда. А. и. покоится на допущении того, что аттитюды как состояния сознания м. б. объективизированы и охарактеризованы с помощью к.-л. численной меры. А. и. представляет собой особую методологическую проблему, решаемую посредством процедур непрямого шкалирования, являющихся традиционной палочкой-выручалочкой при необходимости представления субъективных, качественных данных в количественном виде. В общем виде шкала для А. и. син. шкала установки включает определенным образом упорядоченное множество суждений, отражающих континуум возможных вариаций установки или определенного ее компонента, напр. когнитивного или эмоционального . Процесс А. и. подразделяется на 2 основных этапа – подготовительный и собственно измерительный. Конечная цель 1-го этапа – конструирование измерительной шкалы. Этот этап, в свою очередь, подразделяется на 2 фазы: 1 создание эмпирической системы описания аттитюдов их проявлений и фиксация типа отношений между ними. 2 анализ полученных данных, упорядочивание их и построение числовой системы, соответствующей одному из видов шкал номинальной, порядковой, интервальной или пропорциональной . Обычно используется большое множество высказываний, которые предлагаются группе экспертов для оценивания. в итоговую шкалу отбирают сравнительно небольшое число суждений из тех, что получили достаточно согласованные оценки. Эти суждения образуют пункты шкалы, а соответствующие им оценки используются как численная мера измеряемого аттитюда. Полученная шкала будет измерительным инструментом только в том случае, если большинство в идеале – все опрашиваемые будут одинаковым образом интерпретировать каждый ее пункт, что налагает особые требования к используемым языковым средствам и ограничивает применение неадаптированных опросников. На 2-м этапе разработанную т. о. шкалу оформленную чаще в виде опросника предъявляют лицам, чьи аттитюды собираются измерить, и на основании их выборов делают выводы об уровне выраженности аттитюда. Были предложены несколько вариантов шкал для А. и., известных как шкала Терстоуна, шкала Лайкерта, шкала Гутмана. Для А. и. могут использоваться и др. методы: семантический дифференциал Ч. Осгуда, различные шкалы самоотчета нравится – не нравится, приветствую – протестую, хорошо – плохо , методы контент-анализа письменных сочинений и устных высказываний см. Метод фокус-групп , метод перечислений, шкала социальной дистанции Е. Богардуса и даже регистрация физиологических показателей. Заметим, что проблема несовпадения аттитюдов одного и того же человека по отношению к одному и тому же объекту , измеренных разными методами, весьма остра и далека от разрешения. А. и. дает возможность: 1 сравнивать индивидов по степени выраженности их отношения к тому или иному соц. объекту. 2 оценивать динамику аттитюдов и их устойчивость. 3 оценивать группы по распределениям показателей аттитюдов. А. и. используются для диагностики личности, а также находят широкое применение в соц. психологии, социологии, психологии рекламы и т. п. областях. См. также Измерения в психологии, Метод семантического дифференциала. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: