Последние комментарии

2 дня 22 часа ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
1 неделя 21 час ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
1 неделя 1 день ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
1 неделя 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
2 недели 13 часов ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...
8 недель 3 дня ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АТТИТЮДА ИЗМЕРЕНИЕ

англ. attitude measurement – процедура и результат численной оценки уровня выраженности того или иного аттитюда. А. и. покоится на допущении того, что аттитюды как состояния сознания м. б. объективизированы и охарактеризованы с помощью к.-л. численной меры. А. и. представляет собой особую методологическую проблему, решаемую посредством процедур непрямого шкалирования, являющихся традиционной палочкой-выручалочкой при необходимости представления субъективных, качественных данных в количественном виде. В общем виде шкала для А. и. син. шкала установки включает определенным образом упорядоченное множество суждений, отражающих континуум возможных вариаций установки или определенного ее компонента, напр. когнитивного или эмоционального . Процесс А. и. подразделяется на 2 основных этапа – подготовительный и собственно измерительный. Конечная цель 1-го этапа – конструирование измерительной шкалы. Этот этап, в свою очередь, подразделяется на 2 фазы: 1 создание эмпирической системы описания аттитюдов их проявлений и фиксация типа отношений между ними. 2 анализ полученных данных, упорядочивание их и построение числовой системы, соответствующей одному из видов шкал номинальной, порядковой, интервальной или пропорциональной . Обычно используется большое множество высказываний, которые предлагаются группе экспертов для оценивания. в итоговую шкалу отбирают сравнительно небольшое число суждений из тех, что получили достаточно согласованные оценки. Эти суждения образуют пункты шкалы, а соответствующие им оценки используются как численная мера измеряемого аттитюда. Полученная шкала будет измерительным инструментом только в том случае, если большинство в идеале – все опрашиваемые будут одинаковым образом интерпретировать каждый ее пункт, что налагает особые требования к используемым языковым средствам и ограничивает применение неадаптированных опросников. На 2-м этапе разработанную т. о. шкалу оформленную чаще в виде опросника предъявляют лицам, чьи аттитюды собираются измерить, и на основании их выборов делают выводы об уровне выраженности аттитюда. Были предложены несколько вариантов шкал для А. и., известных как шкала Терстоуна, шкала Лайкерта, шкала Гутмана. Для А. и. могут использоваться и др. методы: семантический дифференциал Ч. Осгуда, различные шкалы самоотчета нравится – не нравится, приветствую – протестую, хорошо – плохо , методы контент-анализа письменных сочинений и устных высказываний см. Метод фокус-групп , метод перечислений, шкала социальной дистанции Е. Богардуса и даже регистрация физиологических показателей. Заметим, что проблема несовпадения аттитюдов одного и того же человека по отношению к одному и тому же объекту , измеренных разными методами, весьма остра и далека от разрешения. А. и. дает возможность: 1 сравнивать индивидов по степени выраженности их отношения к тому или иному соц. объекту. 2 оценивать динамику аттитюдов и их устойчивость. 3 оценивать группы по распределениям показателей аттитюдов. А. и. используются для диагностики личности, а также находят широкое применение в соц. психологии, социологии, психологии рекламы и т. п. областях. См. также Измерения в психологии, Метод семантического дифференциала. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: