Последние комментарии

1 день 22 часа ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 20 часов ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 5 дней ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
5 недель 6 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 14 часов ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 5 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ

англ. attitude change – 1 процесс изменения ранее сложившегося у индивида аттитюда. 2 область теоретических и эмпирических исследований в соц. психологии и психологии личности. От естественной динамики аттитюда т. е. процессов порождения, фиксации, актуализации, элиминации и пр. А. и. отличается целенаправленным характером воздействия. В зависимости от того, кто выступает инициатором А. и., можно выделить 2 принципиально отличающиеся ситуации: 1 изменение собственного аттитюда человек сознательно пытается изменить свой аттитюд, что является необходимым компонентом различных программ психотренинга и психотерапии . 2 изменение чужого аттитюда воздействие на носителя аттитюда оказывает посторонний субъект – персонифицированный или групповой, – нередко действующий без согласия субъекта аттитюда и даже против его желания . Предложен ряд теорий для объяснения процессов и условий, посредством которых людей можно склонить к смене их аттитюдов. В то время как соц. психологи бихевиористической ориентации К. Ховланд и др. большое значение придают процессам научения, в т. ч. социального, сторонники когнитивного направления Л. Фестингер, Т. Ньюком и др. склонны объяснять А. и. разрешением когнитивного диссонанса, потребностью индивида восстановить когнитивное соответствие классическим примером служит диссонанс между негативным аттитюдом на объект и позитивным – на человека, дающего этому объекту позитивную оценку . Одно из направлений исследования: выявление условий, способствующих А. и., – характера информации устрашающий, позитивный или нейтральный . авторитетности источника информации. пассивности – активности субъекта изменения и пр. Попытки изменить аттитюды далеко не всегда бывают успешны. Даже если А. и. происходит, оно не всегда может считаться эффективным, поскольку нередко аттитюд меняется в направлении, противоположном предполагаемому эффект бумеранга . В зависимости от достигнутого результата А. и. подразделяют на позитивные в желательном для инициатора направлении и негативные в нежелательном направлении . См. Аттитюдов прививка. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: