АТТИТЮД, определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

2 дня 4 часа ago
нет в вас ужасного может страхи есть или прошлый стресс глубоко спрятанный у вас в жизни всё хорошо, вы отогрелись в компании друзей, и полезло из под...
2 дня 5 часов ago
в случае, если парень узнает, то у Вас развяжутся руки, нечего будет больше бояться, и если Вы знаете других девушек, кто также пострадал от его дейст...
2 дня 5 часов ago
Это ваша мама, она важна, даже если кажется, что не важна. Вы с ней связаны и она, порой, может попасть в самую болезненную точку. Так или иначе, это...
2 дня 6 часов ago
Я не специалист, так, от себя. Вокруг Вас коллектив не самый благосклонный. Был. Если проблема до сих пор, искать другой коллектив. Искать места, где...
2 дня 6 часов ago
Храни Вас Господь! Я за Вас молюсь и за вашу семью, мужа. Может быть в церкви Вам помогут? Там бывают центры поддержки. И пишите на разные сайты пом...
2 дня 7 часов ago
ко мне тож родственник приставал, сейчас стараюсь размежеваться с ним, хотя общие родственники способствуют нашему новому общению, кое-кому из родстве...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АТТИТЮД,

аттитьюд англ., фр. attitude – широко используемый в разных областях термин. Этимологию обычно усматривают во фр. attitude – поза или в лат. aptitudo – пригодность, соответствие см. Тесты способностей .

В балете – одна из основных поз классического танца.

В медицине – позиция тела или поза, связанная с положением конечностей.

В этологии и сравнительной психологии этот термин используется в смысле: а готовности к определенным движения и б выражения намерения совершить определенные движения интенционные действия : напр., животное, припавшее к земле для нападения, может описываться как обладающее А. к атаке.

В традиционной психологии личности А. рассматривался как некая внутренняя аффективная ориентация преднастройка , зависящая прежде всего от прошлого опыта, которая могла бы объяснять действия личности.

В обиход соц. наук термин А. был введен У. Томасом и Ф. Знанецким в их 5-томном исследовании Польский крестьянин в Европе и Америке 1918–1920 . Эти авторы понимали А. как предрасположенность стремление личности к определенным групповым ценностям деньгам, славе, близким и чужим людям и пр. , детерминирующим социально принятые формы поведения см. Ценностные ориентации .

В соц. психологии А. – предрасположенность склонность субъекта к совершению определенного соц. поведения. при этом предполагается, что А. имеет сложную структуру и включает в себя ряд компонентов: предрасположенность воспринимать, оценивать, осознавать и, как итог, действовать относительно данного соц. объекта явления определенным образом. Однако использование термина во многом зависит от теоретического уклона автора еще в 1935 г. Г. Оллпорт насчитал 17 дефиниций А. . Следует заметить, что многие понятия и дефиниции, использующие определение социальный напр., соц. нормы, соц. стереотипы или соц. роли отличаются высокой неоднозначностью. Иногда А. понимается как устойчивое эмоционально насыщенное представление мнение о чем-либо, что близко к пониманию комплекса, которое предложил К. Юнг. Принципиальное отличие состоит в том, что в качестве представления в А. обычно выступает стереотип обобщенное представление , а эмоциональной составляющей является обобщенное чувство. Принято выделять 4 потенциальные функции А.: 1 социально-приспособительную утилитарную, адаптивную, инструментальную : мы действуем в соответствии с определенными А., потому что в данной среде нам это выгодно, приносит пользу. 2 когнитивную: А. упрощают нашу ориентацию в мире, позволяют легко категоризировать и оценивать происходящие события. 3 выражения экспрессивно-оценочную : проявляясь в мнениях и поведении, А. способствует самовыражению личности. 4 психологической защиты: А. предохраняют личность от внутренних конфликтов, поддерживают самооценку. В 1942 г. М. Смит разработал т. н. 3-компонентную структуру А., выделив: а когнитивный осознание объекта А., выражаемое обычно в убеждении или мнении, нередко основанном на социальном стереотипе . б аффективный эмоциональная оценка объекта А., переживание симпатии или антипатии к нему, что тоже м. б. продиктовано стереотипом . в поведенческий конативный, отражающий диспозицию к действию компоненты. Многими эмпирическими исследованиями обнаружена возможность рассогласования как между отдельными компонентами А., так и между А. и реальным поведением. Так, Ричард Ла Пьер LaPier, 1933 выявил у 90 % исследованных владельцев ресторанов и отелей явно выраженный негативный А. относительно обслуживания китайцев, что практически в 100 % случаев противоречило реальному их поведению т. н. парадокс Ла Пьера . Н. Рокич усложнил структуру А., предположив одновременное существование 2 А., каждый из которых может актуализироваться в данный момент времени – на объект и на ситуацию. Проблема конгруэнтности А. и поведения выходит за рамки академической науки вследствие надежд на прогнозирование поведения с помощью А. Однако эти надежды оправдываются только при т. н. легкодоступных А. Р. Фазио, К. Уильямс – т. е. тех, что легко актуализируются и приходят в голову. Считается, что легкодоступные А., модифицируя когнитивную интерпретацию соц. ситуации, в конечном счете определяют поведение индивида. Причина устойчивого интереса к проблеме А. коренится в понимании А. как необходимого условия поведения, что превращает целенаправленное формирование и изменение А. в потенциальный ключ к контролю за поведением. Нет и, очевидно, не м. б. данных о среднем количестве А. у среднестатистического человека: в сущности, любой соц. объект, с которым индивид вступает во взаимодействие, может продуцировать возникновение А. Совокупность А. человека, взаимосвязанных между собой и отличающихся от других его А., называют кластером А. Кроме того, кластером А. также называют некоторое множество родственных А. членов к.-л. группы, которые показывают сильную ковариацию: высокие низкие показатели по одному А. внутри кластера сопровождаются высокими низкими показателями по другому. В сов. соц. психологии термин А. использовался как син. термина соц. установка, что создавало некоторые сложности и требовало разграничения с понятием установки, разрабатывавшимся в рамках общей психологии, напр. в школе Д. Н. Узнадзе. Основные различия касаются самого объекта установки, возможности ее осознания, наличия или отсутствия знакового опосредствования. В. Я. Ядов предложил иерархическую диспозиционную модель, в которой А. как фиксированная соц. установка помещается на уровне между элементарными фиксированными установками в понимании Узнадзе и 2 более высокими уровнями: базовыми соц. установками в которых фиксируется общая направленность интересов личности и ценностными ориентациями. См. также Аттитюда изменение. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: