Последние комментарии

3 недели 6 дней ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...
3 недели 6 дней ago
 Здравствуйте. Полагаю, что ваши догадки верны - вы ему глубоко не безразличны, но и долг дружбы обязыает его держать дистанцию. И его инстинктив...
3 недели 6 дней ago
 Здравствуйте. Вы, видимо, слишком идеализируете свою сестру и видите в ней только достоинства, не замечая недостатков. Это и служит причиной ваш...
3 недели 6 дней ago
 Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно, это завышенные требования, возможно, опред...
3 недели 6 дней ago
Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно это завышенные требования, возможно определенную...
4 недели 14 часов ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АССОЦИАЦИЯ

от лат. associatio – соединение – возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т. п. , которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого. Явление А. описано еще Платоном и Аристотелем, однако термин А. был предложен Дж. Локком. В ассоциативной психологии выделены типы А., различающиеся путями их образования: одни авторы Д. Юм, Дж. Ст. Милль это делали по сходству голубое – синее , контрасту черное – белое , по смежности в пространстве и во времени случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты , причинно-следственные Д. Юм : яркая вспышка света – болевое ощущение. другие Д. Гартли, Дж. Милль сводили все А. к ассоциациям по смежности, поскольку отрицали активность субъекта в процессе образования А. Кроме данных первичных законов образования А. Т. Брауном были обнаружены вторичные законы, т. е. факторы, способствующие возникновению конкретной А. из множества возможных в данный момент: сила впечатлений, объединяющихся в А., их новизна, способности и/или патологические особенности индивида и т. п. Наконец, А. Бэн выделяет творческие А., образование которых объясняется спонтанной активностью ума, а не сочетанием полученных в опыте представлений, что противоречит исходным принципам ассоциативной психологии. Существовали 2 противоположные т. зр. на механизмы А.: одни авторы считали А. только тенью мозговых процессов, сочетающихся по определенным физиологическим законам Т. Гоббс, Гартли, Дж. Ст. Милль, Бэн , другие приписывали возникновение А. исключительно законам сознания самого по себе Дж. Милль . Некоторые ассоцианисты Браун занимали промежуточную позицию. Впоследствии физиологические механизмы А. исследовались в школе И. П. Павлова, который объяснял А. по смежности во времени и пространстве образованием условных рефлексов, А. по сходству – их генерализацией. Павлов использовал также понятие подкрепления для объяснения избирательного образования А. Различались также т. зр. психологов и на роль А. в психической жизни: одни считали А. единственным типом психических связей, другие выделяли наряду с А. особые типы связей разумные у Локка, апперцептивные у Вундта и др. . Понятие А. до сих пор широко используется в психологической литературе, хотя ему больше не придается столь широкого объяснительного смысла. Е. Е. Соколова

Кроме указанного психологического значения в научной литературе часто можно встретить 2 др. значения этого слова: 1 А. как тип соц. организации напр., Амер. психологическая ассоциация и 2 как синоним терминов связь и корреляция.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: