Последние комментарии

3 часа 11 минут ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...
3 часа 30 минут ago
 Здравствуйте. Полагаю, что ваши догадки верны - вы ему глубоко не безразличны, но и долг дружбы обязыает его держать дистанцию. И его инстинктив...
3 часа 35 минут ago
 Здравствуйте. Вы, видимо, слишком идеализируете свою сестру и видите в ней только достоинства, не замечая недостатков. Это и служит причиной ваш...
3 часа 38 минут ago
 Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно, это завышенные требования, возможно, опред...
3 часа 47 минут ago
Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно это завышенные требования, возможно определенную...
19 часов 54 минуты ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АНКЕТНЫЙ ОПРОС

англ. survey, survey research – 1 из 2 основных видов опросных методов 2-й – интервью , применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных или субъективных фактов знаний, мнений, оценок, поведения . А. о. широко используется в социологии, психологии, педагогике, др. областях науки и практики напр., в профилактической медицине для широкомасштабного выявления лиц с риском заболевания ишемической болезнью сердца . Существенная особенность А. о. – опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым респондентом, т. е. отвечающим, от лат. responsare – отвечать , которые общаются при помощи анкеты, причем респондент по возможности сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы. 1. В зависимости от числа одновременно опрашиваемых А. о. м. б. групповым или индивидуальным. 2. По процедуре А. о. м. б. очным анкетер сам раздает и собирает анкеты. может присутствовать при заполнении или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому А. о. рассылка и возвращение анкет по почте и прессовому А. о. респонденты вырезают опубликованную в периодическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю . 3. А. о., кроме того, м. б. анонимным или персонифицированным обычно 1-й побуждает респондента к большей откровенности . Надежность данных А. о. зависит от множества факторов, в т. ч.: 1 распространенность А. о. в обществе. 2 правильный выбор адресата. 3 умение мотивировать его. 4 соответствие анкетных вопросов цели и задачам исследования при этом вопросы, стоящие перед исследователем, должны быть переформулированы в те вопросы, которые он предлагает респонденту . 5 соблюдение правил построения опросника, учитывающих эффект научения в начале помещают относительно простые фактологические вопросы, затем – касающиеся мнений и оценок и далее – вновь простые, обычно т. н. паспортичка – вопросы демографического характера, позволяющие получить сведения о респонденте . 6 понятность указаний по заполнению и возвращению анкеты. 7 четкость, понятность, доступность формулировок вопросов и ответов. напр. недвусмысленность всех эталонов измерения по времени, частоте, степени выраженности и пр. . 8 полнота и сбалансированность списка предлагаемых ответов. 9 использование разных типов вопросов – открытых и закрытых, прямых и косвенных, личных и безличных, вопросов-фильтров, контрольных. 10 отсутствие намеков на желаемый ответ. Надежность результатов А. о. проверяется или повторением процедуры на той же группе, или использованием др. методик. анализом документов, наблюдением, опросом экспертов, групповой дискуссией и т. д. К достоинствам А. о. относятся: а сравнительная экономичность. б возможность охвата больших групп людей. в применимость к самым различным сторонам жизни людей. г хорошая формализуемость результатов. д минимум влияния исследователя на опрашиваемого. А. о. не свободен от недостатков самый серьезный – невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения . Кроме того, при заочных А. о. остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе. вложением в анкету сувениров открыток, календарей и пр. , повторной рассылкой анкет по тем же адресам. персонифицированными обращениями к респонденту и т. д. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: