АНКЕТНЫЙ ОПРОС определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

5 дней 12 часов ago
Неграмотная статья. Во-первых, Фрейд не признавал существования инстинктов у человека, говорил только о "влечениях", а здесь слово "инстинкт" встречае...
6 недель 10 часов ago
Я провожу консультации и по скайпу (видео, чат, голосовые). Мы можем обмениваться письмами по почте. Мне кажется, у Вас есть какое-то решение по вопро...
6 недель 10 часов ago
 Здравствуйте! Похоже, муж беспокоится о Вашем здоровье и ваших с ним отношениях. Он старается сохранить их как умеет. Вас возмутило, что он смот...
6 недель 10 часов ago
Я бы с удовольствием пришла, но мы живем в небольшом городе. + детей оставить не с кем. Да и в такой ситуации не хочется их оставлять.
6 недель 10 часов ago
 Здравствуйте! Похоже, Вы боитесь и растеряны. Вам важно, чтобы муж извинился. Вы не знаете, что делать. А, если бы знали, то, что бы Вы сделали?...
7 недель 2 дня ago
Я не собираюсь спать с парнями , я хочу лишь слышать фразу " давай встречаться"

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АНКЕТНЫЙ ОПРОС

англ. survey, survey research – 1 из 2 основных видов опросных методов 2-й – интервью , применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных или субъективных фактов знаний, мнений, оценок, поведения . А. о. широко используется в социологии, психологии, педагогике, др. областях науки и практики напр., в профилактической медицине для широкомасштабного выявления лиц с риском заболевания ишемической болезнью сердца . Существенная особенность А. о. – опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым респондентом, т. е. отвечающим, от лат. responsare – отвечать , которые общаются при помощи анкеты, причем респондент по возможности сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы. 1. В зависимости от числа одновременно опрашиваемых А. о. м. б. групповым или индивидуальным. 2. По процедуре А. о. м. б. очным анкетер сам раздает и собирает анкеты. может присутствовать при заполнении или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому А. о. рассылка и возвращение анкет по почте и прессовому А. о. респонденты вырезают опубликованную в периодическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю . 3. А. о., кроме того, м. б. анонимным или персонифицированным обычно 1-й побуждает респондента к большей откровенности . Надежность данных А. о. зависит от множества факторов, в т. ч.: 1 распространенность А. о. в обществе. 2 правильный выбор адресата. 3 умение мотивировать его. 4 соответствие анкетных вопросов цели и задачам исследования при этом вопросы, стоящие перед исследователем, должны быть переформулированы в те вопросы, которые он предлагает респонденту . 5 соблюдение правил построения опросника, учитывающих эффект научения в начале помещают относительно простые фактологические вопросы, затем – касающиеся мнений и оценок и далее – вновь простые, обычно т. н. паспортичка – вопросы демографического характера, позволяющие получить сведения о респонденте . 6 понятность указаний по заполнению и возвращению анкеты. 7 четкость, понятность, доступность формулировок вопросов и ответов. напр. недвусмысленность всех эталонов измерения по времени, частоте, степени выраженности и пр. . 8 полнота и сбалансированность списка предлагаемых ответов. 9 использование разных типов вопросов – открытых и закрытых, прямых и косвенных, личных и безличных, вопросов-фильтров, контрольных. 10 отсутствие намеков на желаемый ответ. Надежность результатов А. о. проверяется или повторением процедуры на той же группе, или использованием др. методик. анализом документов, наблюдением, опросом экспертов, групповой дискуссией и т. д. К достоинствам А. о. относятся: а сравнительная экономичность. б возможность охвата больших групп людей. в применимость к самым различным сторонам жизни людей. г хорошая формализуемость результатов. д минимум влияния исследователя на опрашиваемого. А. о. не свободен от недостатков самый серьезный – невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения . Кроме того, при заочных А. о. остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе. вложением в анкету сувениров открыток, календарей и пр. , повторной рассылкой анкет по тем же адресам. персонифицированными обращениями к респонденту и т. д. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: