АНИМИЗМ ДЕТСКИЙ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 дня 5 часов ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
1 неделя 1 день ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
1 неделя 2 дня ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
1 неделя 3 дня ago
Как сейчас мне поступить?
2 недели 20 часов ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...
8 недель 4 дня ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АНИМИЗМ ДЕТСКИЙ

англ. child animism – склонность детей оценивать неживые объекты напр., кукол как живые по-видимому, правильнее говорить об аниматизме, а не об анимизме . Идею и термин А. д. выдвинул Э. Б. Тайлор. Многие известные психологи напр., С. Холл полагали, что А. д. – неизбежная природная особенность детского ума, согласующаяся с биогенетической концепцией см. Биогенетический закон . С т. зр. Ж. Пиаже, антропоморфический А. д. вписывается в общую картину детского эгоцентризма. Л. С. Выготский 1926 , категорически отрицая биогенетическую концепцию ее объяснительный принцип, а не факты, на которые она опирается , считал, что А. д. усваивается ребенком из соц. среды: ребенок, предоставленный самому себе, никогда не оказывается ни анимистом, ни антропоморфистом. Современные психологи продолжают изучать эту любопытную особенность детского мышления. Напр., амер. психолог М. Берзонски 1988 , исследуя ответы детей 5–7-летнего возраста на вопросы о неживых объектах, изображенных на картинках, пришел к след. результатам: 1 анимистическое отношение к предмету усиливается, если предмет изображен движущимся, а не неподвижным напр., летящий в небе шар чаще воспринимается живым, чем тот же шар, но лежащий на земле . 2 больше всего анимистических суждений дали 5-летние дети, тогда как у 7-летних их вообще не было. 3 половые различия в А. д. не обнаружены. Приобретение способности различать живые и неживые объекты – одна из вех на линии когнитивного развития. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: