АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 1 день ago
Здравствуйте дорогие женщины! Я даже не знаю с чего начать. Начну наверно с самого главного, я скоро выхожу замуж. Для меня это большое событие, меня...
1 неделя 1 день ago
Я не знаю ..верить в это или нет ... но я скажу честно Вам девочки ...не верила в это что могут помочь вернуть мне мужа Оказывается можно мужа вернуть...
1 неделя 2 дня ago
Девочки , я никогда не относилась ко всякому колдовству всерьёз, для меня это было что-то примерно как "гроб на колесиках" или "черная рука", пока сам...
1 неделя 2 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
Парень хороший и достойный. А значит не будет строить серьезные отношения с чужими объедками. Начала скакать по чужим членам, так скачи дальше. Оставь...
6 недель 6 дней ago
У меня практически идентичная ситуация. Чем тут помочь? Пережить эту проблему. В первую очередь для себя решить. "А чего я теряю?" Дочь бросать нельзя...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

англ. analytic psychology – одно из направлений неофрейдизма, основанное швейцарским психологом и культурологом К. Г. Юнгом. В центре А. п. находится учение о бессознательном, которому Юнг отводит ведущее место при объяснении причин возникновения особенностей психики и поведения человека. Убедившись, что идеи З. Фрейда, разработанные на материале больных истерией, неприменимы к шизофреникам, Юнг выдвинул иную, чем Фрейд, концепцию бессознательного. Кроме индивидуального бессознательного Юнг выделяет еще коллективное бессознательное. Интерпретируя с психологической т. зр. данные физической и культурной антропологии этнографии , истории культуры и религии, Юнг толкует коллективное бессознательное как осадок в психике человека опыта, полученного в ходе биологической эволюции и культурно-исторического развития. В качестве единицы анализа коллективного бессознательного Юнг выдвигает понятие архетипа – врожденной установки к избирательному восприятию, переживанию и, возможно, некоторой форме поведения по отношению к определенным стимулам. Архетип определяется как чистая потенция формы, не имеющая собственного содержания, но позволяющая структурировать различное содержание психики. Постулируя существование разных архетипов, Юнг выделяет в психике человека пласты животного, общечеловеческого, родового, семейного и индивидуального происхождения. В структурирующем влиянии архетипа на поведение Юнг усматривает проявление либидо, которое понимается им как динамически-энергетический аспект психики. Не в созидательной соц. деятельности человека, а в глубинах индивидуальной психики видит Юнг движущие силы развития субъекта. Либидо путем спонтанного формирования общих установок направляет развитие индивида по пути индивидуации, т. е. полного выявления неповторимой индивидуальности человека, его полного самоосуществления. Кроме общих установок неосознаваемой направленности на определенную цель, готовности к некоторому действию и восприятию , Юнг вводит понятия экстравертированной направленной на внешний мир и интровертированной направленной на внутренний, субъективный мир установок сознания эго . Эти установки характеризуют 2 против. психологических типа личности – экстравертов и интровертов. Выдвинутая Юнгом типология получает дальнейшее развитие в факторной теории личности, разработанной англ. психологом Г. Айзенком. Определяемые с помощью опросников Айзенка показатели по шкале экстраверсия – интроверсия значимо коррелируют с некоторыми свойствами темперамента и чертами личности.

В числе плодотворных идей, выдвинутых Юнгом и получивших развитие в психоанализе, была идея психических комплексов, составляющих содержание личного бессознательного.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: