АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 11 часов ago
у учительницы есть преподавательская этика, у неё с вами отношения в рамках того, что она даёт вам знания. Учитесь хорошо у неё, это лучшее, что можно...
1 день 11 часов ago
по ходу, если вы продолжаете общаться обниматься то он наверное думает, что вам понравилось, как он вас изнасиловал заводит его наверное от воспоминан...
1 день 23 часа ago
медсестра дура и стерва наверное знала причину вашего нахождения в палате, знала, что для вас это важно, и так пошутила, жаль, что её коллеги и профес...
2 дня 11 минут ago
может разнообразить жизнь с мужем, съездить куда-то вдвоём, или найти нового, вы ещё молодая, некоторые в 80 женятся ну просто пофлиртуйте с коллегами...
2 дня 58 минут ago
в спбгу вроде есть кафедра, где изучают мозг, и по отзывам это невероятно интересно, и даж жаль кому-то, кто это видит, но пошёл в том же спбгу по дру...
2 дня 1 час ago
из-за взаимной не плакала, хотя видела один раз, как мужчина до слёз любит я плакала из-за НЕвзаимной любви, она ко мне в 16 лет пришла 2 года плакала...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

англ. analytic psychology – одно из направлений неофрейдизма, основанное швейцарским психологом и культурологом К. Г. Юнгом. В центре А. п. находится учение о бессознательном, которому Юнг отводит ведущее место при объяснении причин возникновения особенностей психики и поведения человека. Убедившись, что идеи З. Фрейда, разработанные на материале больных истерией, неприменимы к шизофреникам, Юнг выдвинул иную, чем Фрейд, концепцию бессознательного. Кроме индивидуального бессознательного Юнг выделяет еще коллективное бессознательное. Интерпретируя с психологической т. зр. данные физической и культурной антропологии этнографии , истории культуры и религии, Юнг толкует коллективное бессознательное как осадок в психике человека опыта, полученного в ходе биологической эволюции и культурно-исторического развития. В качестве единицы анализа коллективного бессознательного Юнг выдвигает понятие архетипа – врожденной установки к избирательному восприятию, переживанию и, возможно, некоторой форме поведения по отношению к определенным стимулам. Архетип определяется как чистая потенция формы, не имеющая собственного содержания, но позволяющая структурировать различное содержание психики. Постулируя существование разных архетипов, Юнг выделяет в психике человека пласты животного, общечеловеческого, родового, семейного и индивидуального происхождения. В структурирующем влиянии архетипа на поведение Юнг усматривает проявление либидо, которое понимается им как динамически-энергетический аспект психики. Не в созидательной соц. деятельности человека, а в глубинах индивидуальной психики видит Юнг движущие силы развития субъекта. Либидо путем спонтанного формирования общих установок направляет развитие индивида по пути индивидуации, т. е. полного выявления неповторимой индивидуальности человека, его полного самоосуществления. Кроме общих установок неосознаваемой направленности на определенную цель, готовности к некоторому действию и восприятию , Юнг вводит понятия экстравертированной направленной на внешний мир и интровертированной направленной на внутренний, субъективный мир установок сознания эго . Эти установки характеризуют 2 против. психологических типа личности – экстравертов и интровертов. Выдвинутая Юнгом типология получает дальнейшее развитие в факторной теории личности, разработанной англ. психологом Г. Айзенком. Определяемые с помощью опросников Айзенка показатели по шкале экстраверсия – интроверсия значимо коррелируют с некоторыми свойствами темперамента и чертами личности.

В числе плодотворных идей, выдвинутых Юнгом и получивших развитие в психоанализе, была идея психических комплексов, составляющих содержание личного бессознательного.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: