АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Уже пять лет мы с мужем были в месте. Но вот в один прекрасный день он решил уйти от меня. Возможно из-за того, что мы с ним часто ссорились или из за...
2 недели 8 часов ago
Добрый день. Мне нужна была помощь, нужно было сделать так, чтобы одна девушка обратила на меня внимание, я ее очень долго добивался, но все безрезуль...
2 недели 3 дня ago
Моя история такая же, как и у многих замужних женщин, муж начал гулять, а семью рушить не хотелось. Вот и прошлось делать отворот на любовницу. В этом...
2 недели 3 дня ago
Знаю очень хорошего мага Маргариту Павловну - margarita.pavlovna61@mail.ru. Она мне очень помогла. Эта женщина не шарлатанка, каковых сейчас много. Со...
2 недели 4 дня ago
Лично я после недолгого терзания по поводу приворота обратилась к Ольге. Её адрес olga.dobrodar@mail.ru узнала на одном форуме. Девочки её хвалили и я...
2 недели 4 дня ago
Всю жизнь любила только его одного, а он все никак не мог сделать выбор. То одна ему нужна, то другая. Я сидела и ждала, когда же он наконец нагуляетс...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

англ. analytic psychology – одно из направлений неофрейдизма, основанное швейцарским психологом и культурологом К. Г. Юнгом. В центре А. п. находится учение о бессознательном, которому Юнг отводит ведущее место при объяснении причин возникновения особенностей психики и поведения человека. Убедившись, что идеи З. Фрейда, разработанные на материале больных истерией, неприменимы к шизофреникам, Юнг выдвинул иную, чем Фрейд, концепцию бессознательного. Кроме индивидуального бессознательного Юнг выделяет еще коллективное бессознательное. Интерпретируя с психологической т. зр. данные физической и культурной антропологии этнографии , истории культуры и религии, Юнг толкует коллективное бессознательное как осадок в психике человека опыта, полученного в ходе биологической эволюции и культурно-исторического развития. В качестве единицы анализа коллективного бессознательного Юнг выдвигает понятие архетипа – врожденной установки к избирательному восприятию, переживанию и, возможно, некоторой форме поведения по отношению к определенным стимулам. Архетип определяется как чистая потенция формы, не имеющая собственного содержания, но позволяющая структурировать различное содержание психики. Постулируя существование разных архетипов, Юнг выделяет в психике человека пласты животного, общечеловеческого, родового, семейного и индивидуального происхождения. В структурирующем влиянии архетипа на поведение Юнг усматривает проявление либидо, которое понимается им как динамически-энергетический аспект психики. Не в созидательной соц. деятельности человека, а в глубинах индивидуальной психики видит Юнг движущие силы развития субъекта. Либидо путем спонтанного формирования общих установок направляет развитие индивида по пути индивидуации, т. е. полного выявления неповторимой индивидуальности человека, его полного самоосуществления. Кроме общих установок неосознаваемой направленности на определенную цель, готовности к некоторому действию и восприятию , Юнг вводит понятия экстравертированной направленной на внешний мир и интровертированной направленной на внутренний, субъективный мир установок сознания эго . Эти установки характеризуют 2 против. психологических типа личности – экстравертов и интровертов. Выдвинутая Юнгом типология получает дальнейшее развитие в факторной теории личности, разработанной англ. психологом Г. Айзенком. Определяемые с помощью опросников Айзенка показатели по шкале экстраверсия – интроверсия значимо коррелируют с некоторыми свойствами темперамента и чертами личности.

В числе плодотворных идей, выдвинутых Юнгом и получивших развитие в психоанализе, была идея психических комплексов, составляющих содержание личного бессознательного.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: