АГРАФИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

10 часов 31 минута ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...
6 дней 16 часов ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
6 дней 20 часов ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
2 недели 2 дня ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...
2 недели 3 дня ago
происходят трагедии и рядом слово выгода несуразное больные дети например как раз приходят в жизнь родителя чтобы он теснее проходил уроки родительств...
2 недели 3 дня ago
здравствуйте приходят такие слова практичность прогнозирование жизни это с обеих сторон а привычность страх перемен пока только с вашей он хочет опроб...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

АГРАФИЯ

от греч. а – отрицат. частица + grapho – пишу – нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи см. Афазия, Алалия . Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и слоги в слова и т. д. А. у детей – одно из проявлений алалии – следствие общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Нередко А. у детей обнаруживается при расстройствах речи, связанных с отклонениями в овладении звуковым составом слова, с нарушением звукового анализа слов. А. у взрослых – одно из проявлений афазии. В этих случаях форма А. зависит от локализации поражения мозга и особенностей афазии. При поражении коры левой височной области у правшей А. связана либо с нарушением фонематического слуха, либо с дефектами слухоречевой памяти. При сохранном списывании с текста и сохранности графических стереотипов подпись, написание знакомых слов, цифр и т. п. нарушается письмо под диктовку и самостоятельное письмо. В легких случаях больные смешивают звуки, близкие по фонематическим признакам см. Фонемы , затрудняются при выделении звуков в словах, сходных по звучанию. в тяжелых случаях письмо становится для больных полностью недоступным. При поражении коры нижних отделов левой постцентральной области мозга у правшей А. бывает связана с нарушением кинестезической основы речевого акта см. Кинестезии речевые . Больные ошибаются при написании звуков, близких по артикуляции напр., д, л, и , и слабоартикулируемых звуков гласных . Исключение внешней артикуляции еще более затрудняет письмо. При поражении коры нижних отделов левой премоторной области мозга у правшей А. возникает вследствие нарушения динамической организации речевого акта. Страдает общая кинетическая мелодия письма. Правильно воспроизводя отдельные буквы и даже слоги, больные затрудняются при написании целого слова: возникают персеверации, трудности переключения с одного слога или буквы на другой, что нарушает весь процесс письма. При поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга А. входит в синдром зрительных гностических расстройств. Возникают трудности перешифровки фонем в пространственно организованные графемы. Пространственно ориентированные элементы букв искажаются и пишутся зеркально. Эти дефекты проявляются в самостоятельном письме, письме под диктовку, при списывании текста. Иногда чаще при поражении затылочно-височных отделов коры левого полушария мозга у правшей больные вообще не могут написать графему, соответствующую тому или иному звуку. зрительные образы букв распадаются. изображенные больными буквы не имеют никакого сходства с требуемыми. Такое нарушение письма получило название оптической А. Специальную форму А. составляют нарушения письма, возникающие при поражении лобных долей мозга, когда письмо страдает, как и др. виды произвольной целенаправленной психической деятельности. В таких случаях в наибольшей степени нарушается самостоятельное активное письмо вследствие дефектов замысла, программирования письма и контроля за процессом написания букв. Л. С. Цветкова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: