Последние комментарии

1 день 12 часов ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 6 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 6 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 4 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 4 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 6 дней ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам



Умственная отсталость, как патология психики. Классификация умственной отсталости

sp_umotstalost.jpg

Умственная отсталость – это патология психики, которая выражается в неадекватном поведении, дефекте общения, реакций и  интеллектуальном дефекте. Исследователи говорят о трех главных симптомах умственной отсталости. Во-первых, это низкий уровень интеллекта по шкале теста Айзенко. Он отображается в неуспеваемости ребенка из раненого детства и на протяжении всей жизни осваивать новый материал. Второй признак – патология более трех областей социальной адаптации. И третей причиной умственной отсталости является продолжительность первых двух симптомов. Если они сопровождают личность из раннего детства и в настоящем этапе ее развития, то можно говорить об отсталости. Временные же проявления этих дефектов могут указывать на  иные расстройства личности.
Как заметить умственную отсталость у маленького ребенка? О патологии психики может сказать неадекватное поведение ребенка. В первую очередь, это отставание в познавательной сфере деятельности. Такие дети не запоминают названия предметов, не ориентируются в элементарных понятиях и т.д. Им сложно концентрировать внимание на словах и объектах, а также наблюдается суженый словарный запас. Речь умственно отсталых детей невнятная, произношение некоторых звуков не правильное. Поведение нестабильное. Обладать эмоциями они могут не всегда. Редко проявляют собственную волю, чаще следуя влиянию извне, не умеют прогнозировать свои поступки и осознавать их значение.
Относительно склонности к обучению и адаптации к окружающему социальному пространству различают четыре типа умственной отсталости.
1.    Незначительная умственная отсталость. Уровень IQ этих детей составляет от 50 до 70 баллов. Такие дети могут учиться и общаться с окружающими, практически, стандартно. Учебную программу до 6 класса они осваивают на нормальном, или достаточном, уровне. Отставание проявляется активно в функционировании сенсорной стороны психики и физической активности. Дети плохо ориентируются в пространстве, их движения часто неуклюжи и неуверенны. Если педагогическая и медицинская помощь предоставляется им правильно и в полной мере, то с незначительной умственно отсталостью они могут жить в обществе самостоятельно.
2.    Умеренная умственная отсталость. Нарушение мыслительных, речевых, познавательных функций психики. Люди с умеренной умственной отсталостью обучаются речи, навыкам обмена информацией. При более углубленной работе с такими больными можно помочь им научиться обслуживанию себя и удовлетворению витальных потребности организма и личности. По тесту Айзенко их уровень интеллекта составляет от 35 до 49 баллов.
3.    Тяжелая умственная отсталость. Наблюдается у детей с уровнем IQ от 20 до 30. Она заметна даже на первый взгляд по причине нарушений двигательной функции организма.  Больные не говорят, иногда только издают несвязные звуки. Конечно, обучение и воспитание для детей с тяжелой умственной отсталостью не доступно. Они могут приучиться только соблюдать гигиенические нормы, ухаживать за собой, но только при проведению специальной тренировочной  работы и во взрослом возрасте.
4.    Глубокая умственная отсталость. Больные требуют постоянного присмотра и ухода. У них практически не действуют двигательные и сенсорно-ориентировочные функции организма. Они не только не могут общаться, но и запоминать предметы и людей, которые их окружают. Уровень IQ значительно ниже 20.
Умственную отсталость той, или иной, формы можно встретить у 3 % людей на земле. И большинство этих людей имеют усложненные формы болезни. Над причинами возникновения умственной отсталости работают психиатры и врачи.

Ваша оценка: Ничего Средняя: 3.6 (5 votes)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Яниковская Ольга
Яниковская Ольга
6 Март, 2016 - 12:11

 Спасибо!

 Спасибо!

скайп:  olga777-72

почта: olga777-72@mail.ru 

С Уважением, Ольга. 

Аватар пользователя Игорь Летучий
Игорь Летучий
6 Март, 2016 - 04:07

 Полезная информация!

 Полезная информация!

 Психолог, магистр психологии Игорь Летучий. Мой скайп igorletuchiy, личный сайт psylifeonline.com

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
29 Ноябрь, 2015 - 22:57

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67