Работа с агрессивным поведением у детей - психология




Последние комментарии

17 недель 5 дней ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
19 недель 4 дня ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
22 недели 16 часов ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
25 недель 1 день ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
25 недель 1 день ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
25 недель 2 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам



Работа с агрессивным поведением у детей

Agressiya.gif

При рождении чувственный спектр ребенка ограничен только чувствами удовлетворения и неудовлетворения. Чувство удовлетворения ребенок испытывает когда он сыт, сух и находится в безопасности, если же какой-либо фактор не соблюдается, ребенок начинает испытывать неудовольствие, проявляя его различными актами агрессивного поведения, например, криком, брыканием так далее. Когда ребенок становится старше он уже может различить, что именно привело к его дискомфорту и направляет свою агрессию именно на этот предмет или этого человека. Только от воспитания будет зависеть, сможет ли ребенок в дальнейшем контролировать свои эмоции и не проявлять агрессивность каждый раз, когда испытывает неудовольствие.
Если все –таки ребенок не может контролировать свои эмоции, то в последствии, если агрессивное поведение в итоге примет у них форму противозаконных действий, это может привести к уголовной ответственности. Поэтому изначально очень важно воспитать своего ребенка, не подавляя в нем агрессию, но обучая его проявлять ее в социально приемлемой форме. Запрещать ребенку проявлять агрессию недопустимо, потому что это может привести к другой проблеме – аутоагрессии, то есть не имея возможности направлять агрессию на причину неудовольствия, он будет направлять ее на себя.
Для того чтобы иметь возможность научить ребенка контролировать свои эмоции и в первую очередь агрессивное поведение, нам необходимо разобраться в тех причинах, которые приводят ребенка к выплеску негативных эмоций и научится порядку общения с ребенком. Можно говорить о трех основных причинах:
- страх, чувство небезопасности;
- невозможность удовлетворить возникшие потребности из-за запрета или невыполнения окружающими желания ребенка.;
- необходимость в демонстрации своей независимости и самостоятельности, становление взрослой личности.
В зависимости от атмосферы в семье (душевное состояние матери, проявление в семье родительской любви и заботы, ссоры в семье),  на первом году жизни у ребенка может сформироваться либо доверие к окружающему миру, либо страх перед  ним.
 С проблемой запретов родителям помогут бороться несколько правил:
- система правил должна быть четкой и постоянной;
- необходимо также иметь систему наказаний так как ребенок должен знать что любой его поступок влечет за собой те или иные последствия;
- несмотря ни на что, ребенок должен чувствовать себя любимым, наказывая ребенка нельзя заставлять его думать будто он плохой и в нем разочарованы.
Чувство ненужности может возникать у ребенка постоянно и это в принципе естественно. Зачастую его капризы и плохое поведение – это проверка родителей на безусловную любовь. Если капризы не удовлетворяются ребенок думает, что его не любят, что он никому не нужен. Однако постоянное удовлетворение таких капризов не приведет ни к чему хорошему – их просто станет еще больше. Единственным способом преодолеть эту проблему – это почаще говорить ребенку о своей искренней любви, создать в семье такую атмосферу, чтобы свести на нет все сомнения ребенка.
Необходимость ребенка в независимости и самостоятельности особенно остро проявляется, когда ребенок достигает трехлетнего возраста, так называемого периода «Я сам». В этот период всегда происходит конфликт между детьми и родителями, так как родители еще не готовы дать своим детям ту свободу, которая так необходима им. Решением данной проблемы является разумный компромисс, при котором родители предоставят детям возможность проявить свою взрослость и самостоятельность.
Если все-таки поведение ребенка выходит из-под контроля, родителям нужно следовать правилам, о которых поговорим ниже:
- в любом случае нельзя допускать в адрес ребенка оскорблений и  выражений типа «если продолжишь так себя вести я больше не буду тебя любить»;
- любой шаблон поведения ребенок перенимает зачастую из семьи, поэтому чтобы не жаловаться потом на агрессивность вашего ребенка, в первую очередь вы должны контролировать свое поведение. Все окружающие ребенка взрослые должны подавать ему исключительно хороший пример;
- помогите ребенку найти такую деятельность, на которую он мог бы направить скопившуюся негативную энергию. Это может быть лепка, активные игры и другие развлечения которые послужат «разгрузкой» агрессивных импульсов. Можно, например, завести дома «сердитую подушку», поколотив которую, ребенок снимет раздражительность и успокоится, не нанеся при этом никому вреда. Также важно научиться говорить с ребенком, чтобы ему не пришлось привлекать ваше внимание плохим поведением, драками и так далее. Слушайте своего ребенка и будьте в курсе всех его проблем и тревог.;
- если ребенок вышел из под контроля и поведение его начинает напоминать истерику: он дерется, кричит, ломает вещи, просто обнимите ребенка и держите в объятиях, пока он не успокоится не придет в себя. Таким образом вы не только успокоите ребенка, но и лишний раз покажете ему, что вы любите его, что он вам дорог несмотря ни на что;
- важно демонстрировать своему ребенку, что вы его уважаете и считаетесь с его мнением. Однако ребенок должен быть уверен, что как только ему потребуется ваша помощь – он ее получит. Нужно предоставить ребенку свободное жизненное пространство, показать ему, что его воспринимают как взрослого умного человека;
- с детства необходимо объяснять детям, что агрессивным поведением ничего не добьешься. Даже если это поможет ему достичь какой-то цели, в последствии это будет мешать ему в межличностных отношениях. Например, если он будет драться для того чтобы заполучить какую либо вещь или уважение коллектива, это в конце концов приведет к тому, что с ним никто не захочет общаться. Никакому ребенку не будет приятна такая перспектива;
- не стоит забывать о похвале. Такой вид поощрения в доме вдохновит вашего ребенка быть хорошим и не расстраивать родителей. Главное делать ударение на то, что хорошим поведением ребенок делает родителей счастливыми, а плохим – расстраивает их, заставляет грустить, это повлияет на ребенка больше чем слова «Хорошая девочка» или «Плохой мальчик». В случае проявления агрессии не стоит проводить воспитательные работы на виду у чужих людей, правильней будет поговорить о ситуации наедине с ребенком;

Ваша оценка: Ничего Средняя: 5 (2 голосов)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
29 Ноябрь, 2015 - 23:07

 Хорошая статья. Спасибо.

 Хорошая статья. Спасибо.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67

Аватар пользователя Гость
Гость
5 Август, 2012 - 11:02

Хорошая статья, только

Хорошая статья, только проводить работу с агрессивным поведением у ребенка нужно ОООчень аккуратно , при использовании системы наказания важно не сформировать у ребенка комплекс быть осужденным за тот или иной поступок. И в дальнейшем, желание соответствовать хорошести и правильности поведения. Ведь родители не всегда могут реально оценить ситуацию, есть родители, которым свойственно доверять не детям, а школе, например. Важно объяснить, донести до ребенка, какой бы он не был, вы его любите и будите любить, не зависимо от его поведения. Наказывая его, огорчаясь за проступки, радуясь его достижениям , ваша любовь к нему остается постоянной и безусловной!