Последние комментарии

2 недели 5 дней ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
4 недели 4 дня ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
7 недель 19 часов ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
10 недель 1 день ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
10 недель 1 день ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
10 недель 2 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам



Профессиональная адаптация персонала при обучении специалиста

Социальная и профессиональная адаптация персонала

Существуют два подхода, помогающие определить такое понятие как социально проессиональная адаптация к профессиональной деятельности. Первый подход является непосредственно самой адаптацией к условиям труда, а второй – изменением этих условий с целью повышения результативности профессиональной деятельности.
В процессе профессиональной адаптации, специалист создает собственный порядок кадровых коммуникаций с собеседниками, таким образом, активизируя сложное построение профессиональных ролей, которые характеры для любой коллективной деятельности. Этот процесс, как правило, контролируется руководителем или службой персонала, потому что на первых этапах адаптации к профессиональной деятельности, очень сложно достичь взаимодействия и прийти к необходимым результатам. В этот период производственной деятельности внутренние взаимосвязи являются слишком слабыми, а роли не в полной мере определенными.  И если проигнорировать это, то для достижения необходимой результативности в будущем, придется потратить немалое количество усилий, чтобы изменить сложившиеся условия, которые негативно повлияют на профессиональную деятельность. На этом этапе возникает ряд трудностей. Чаще всего, процесс адаптации касается не только отдельного присоединившегося к коллективу специалиста, но и самого коллектива, которому в связи с этим приходится модифицировать уже устоявшиеся условия трудовой деятельности и отношения сложившиеся внутри группы.
Вначале это может спровоцировать коллективное сопротивление. Были случаи, когда отдельные неустойчивые личности доходили да же до суицида. Но психологи утверждают, что в этом случае групповое сопротивление неизбежно, и оно всегда следует за ролевыми и функциональными изменениями в коллективе, таким образом, являясь природной человеческой реакцией психики на профессиональную адаптацию. Сформировавшиеся на первых этапах внутригрупповые отношения позволяют определить характер изменений в дальнейшем процессе трудовой деятельности. Составляя прогноз предполагаемого развития ситуации, следует учесть, что отсутствие сопротивления, также как и более ярко выраженное неприятие новшеств касающихся профессиональных ролей и действий указывают на то, что присоединение этого специалиста к данной группе является ошибочным. Таким образом, изначальное групповое поведение помогает определить верность прогнозов в создании структуры дальнейшей коллективной деятельности и профессиональной адаптации к этому персонала.
Поэтому, подготовка и обучение специалистов, осуществляемая службой персонала, является необходимым условием для предстоящего процесса трудовой деятельности. Эта подготовка способствует  развитию психологических, личностных и поведенческих качеств, а так же способов для результативного применения их в трудовой сфере. Можно сделать вывод, что весь этот процесс ориентирован на установление гармонии и способствует развитию эффективности работника в профессиональной деятельности.
Если рассматривать личностно-производственную деятельность отдельно от структурной системы, то она являет собой способность к неоднократному осуществлению специалистом своих профессиональных функций, в то время как система организации дает все возможности для реализации этих функций,  в свою очередь, ожидая от каждого работника инициативы и эффективности в процессе их осуществления. Практически каждый специалист имеет для этого определенный набор средств и навыков, которые в определенное время и при определенных обстоятельствах, могут быть использованы. Эти навыки бывают реальными и потенциальными, поэтому для их определения необходимо пройти специальное обучение и профессиональную адаптацию, чтобы качественно использовать их в трудовой деятельности.
Но, к сожалению, планы обучения профессиональной деятельности не слишком ориентированы на индивидуальные особенности человеческой личности, поэтому создают у людей общее и размытое понимание о характере труда. Специалист часто вынужден применять самостоятельно разработанные им способы и профессиограммы, опираясь на личные предпочтения и действуя в соответствии с характерными для него качествами и свойствами.
Следует отметить, что не всегда бывает достаточно существования общепринятых методов деятельности и необходимых условий для их осуществления, так как это не всегда приводит к их применению. Наличие профессиональных стереотипов в обучении, так же как и существование общепринятых норм и законов, может значительно сдерживать проявление индивидуальных качеств и методов, которые являются наиболее действенными в профессиональной сфере.
Это происходит слишком часто, поэтому важно заметить, что наиболее результативная деятельность чаще всего выходит за пределы общепринятых профессиональных правил и является инициативой специалиста, его развитых и часто используемых индивидуальных качеств, например эскапизма, в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Ваша оценка: Ничего Средняя: 4.5 (2 голосов)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Игорь Летучий
Игорь Летучий
4 Март, 2016 - 12:06

 Полезная информация!

 Полезная информация!

 Психолог, магистр психологии Игорь Летучий. Мой скайп igorletuchiy, личный сайт psylifeonline.com

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
30 Ноябрь, 2015 - 20:20

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67

Аватар пользователя Гость
Гость
29 Август, 2012 - 11:48

Новое место еще и огромный

Новое место еще и огромный моральный стресс для новичка. В нашей комании очень помагало ввведение наставников, для профессиональной адаптации новичков. Которые помагаили им влиться как морально так и проффессионально.