Последние комментарии

1 неделя 3 дня ago
Здравствуйте дорогие женщины! Я даже не знаю с чего начать. Начну наверно с самого главного, я скоро выхожу замуж. Для меня это большое событие, меня...
1 неделя 3 дня ago
Я не знаю ..верить в это или нет ... но я скажу честно Вам девочки ...не верила в это что могут помочь вернуть мне мужа Оказывается можно мужа вернуть...
1 неделя 4 дня ago
Девочки , я никогда не относилась ко всякому колдовству всерьёз, для меня это было что-то примерно как "гроб на колесиках" или "черная рука", пока сам...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 3 дня ago
Парень хороший и достойный. А значит не будет строить серьезные отношения с чужими объедками. Начала скакать по чужим членам, так скачи дальше. Оставь...
7 недель 19 часов ago
У меня практически идентичная ситуация. Чем тут помочь? Пережить эту проблему. В первую очередь для себя решить. "А чего я теряю?" Дочь бросать нельзя...

Особая благодарность спонсорам

У вас есть домашние животные? Zoo Няня Наполнители для кошачьего туалет купи кошачий Zoo Няня наполнитель для кошек покупают в итернет зоомагазине Энизоо.ру с бесплатной доставкой. Выгодно! 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

psy.jpg

Любая наука имеет в качестве своей основы житейский опыт, и у  каждого из нас есть запас житейских психологических знаний. Но знание научное отличается от знания житейского. Наука  это получение знаний с соответствиями, с определенными правилами и это система знаний, полученных в соответствии с определенными правилами.
Существует ряд определенных правил, характеризующих любую науку:

  • во-первых, в науке запрещено формулировать гипотезы, не допускающие экспериментальной проверки
  • во-вторых, все гипотезы и выводы должны быть логически обоснованы
  • в-третьих, эксперимент должен быть воспроизводимым
  • в-четвертых, результаты эксперимента должны быть общедоступными
  • в-пятых, вывод должен либо подтверждать, либо опровергать гипотезу
  • в-шестых, наука должна быть демократична в противоположность религиозным доктринам, т.е. результаты эксперимента могут обсуждаться всеми и со всеми.


Существует так же постулат в любой науке: должно быть наличие объекта исследования, т.е. не может быть науки о том, чего нет.
Итого получаем схему:  гипотеза (логическое следствие анализа проблемы) --Проблема   результаты – методика - экспериментальная проверка
Объект науки –  реальность, на изучение которой наука направлена. В науке выделяют объект науки, ее предмет и методы. То есть стороны объекта, относительно которых под своим специфическим узлом зрения выстраивает знание данная наука, называют предметом науки. Под методом в науке имеется в виду обоснованный и нормированный способ исследовательской деятельности.
В системе наук, психологии должно быть отведено особое место:

  • во-первых, потому, что эта наука о самом сложном, что пока известно человечеству
  • во-вторых, психология находится на особом положении потому, что в ней сливаются объект и субъект познания (человек с помощью мышления изучает само мышление)
  • в-третьих, особенность психология заключается в ее практических следствиях (познавая себя, человек будет себя изменять).


Существует пять отличительных особенностей психологических знаний от научных:

  • житейские психологические знания конкретны, они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Научная же психология стремится к обобщениям, для этого она использует научные понятия, в которых отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения
  • Житейские психологические знания носят интуитивный характер, т.к. они приобретаются путем практических проб и прилаживаний. Научные  психологические знания рациональны и осознаны
  • Третье отличие состоит в способе передачи знаний и в самой возможности их передачи
  • Четвертое различие состоит в методах получения знаний в сферах : к житейским наблюдению и размышлениями в науке психологии житейской и научной: прибавляется эксперимент. в отличие от житейской она располагает обширным, разнообразным опытом
  • Научная  психология подчас обладает уникальным фактическим материалом.

Психология молодая наука. Само слово психология в переводе означает «учение о душе». Впервые слово психология было введено в 1590 году, его использовал немецкий богослов Гоклениус, первоначально оно означало область богословия. В науку первым ввел слово психология в 18 веке немецкий ученый Христиан Вольф. Самостоятельной же наукой  психология становится в 1879 году, когда Вундт открыл первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге, затем эта лаборатория переросла в самостоятельный институт. Это ознаменовало отделение психология от философии, с одной стороны, и от физиологии, с другой.
В нашей стране первая экспериментальная лаборатория по психология открылась в 1885 году, ее создал Бехтерев, затем он же создал такую же лабораторию в Питере в 1895 году, а в 1908 году он открыл в Питере Психоневрологический институт.
Собственно психологический институт при МГУ был создан в 1912 году (открыт в 1914 году), его основал Георгий Иванович Челпанов. В 1966 году открыли психологические факультеты при МГУ и ЛГУ. В 1971 году открыли Институт на ВДНХ, его директором был Ломов.
Первоначально психология развивалась как академическая дисциплина, занимавшаяся исследованием субъективной реальности на основе интроспекции и эксперимента безотносительно к возможности ее практического приложения. В дальнейшем выделились прикладные (т.е. ориентированные на обслуживание определенных непсихологических практик) ее отрасли и собственно практическая психология, ориентированная на психологическую помощь как особую сферу профессиональной деятельности психолога.
В психология, в связи с этим  различают три основные сферы:

  • собственно научную
  • прикладную
  • практическую

Психологию можно определить как науку о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Определение науке «психология» в Большой советской энциклопедии Леонтьев и Ярошевский дают следующее определение:  наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе жизнедеятельности человека и поведения животных.
Из этого определения видно, что деятельность принимается как исходная, а психика рассматривается как ее психологическая реальность, с которой имеет дело  производная и неотъемлемая сторона.
Предельно упрощая, можно сказать, что предметом и задачами психологии являются психически управляемая деятельность.
Рассмотрим, что такое психические явления, прежде, чем дадим определение психики. Под ними понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Фундаментальное свойство субъективных явлений – их непосредственная представленность индивиду. Это означает, что психические явления не только происходят в нас, но и непосредственно нам открываются (то есть, мы не только видим, чувствуем, переживаем, но и знаем, что мы видим, чувствуем, переживаем). Отсюда следует, что единственный метод, которым можно все это изучить - психологическая интроспекция. Но, так думали классические психологи, которые считали, что ничего, кроме сознания, в психике нет, однако, существует целый ряд других проявлений психики, которые психология включила в круг своего рассмотрения:

  • факты поведения
  • неосознаваемые психические процессы
  • психосоматика
  • продукты материальной и духовной культуры

Вопрос об объекте,  предмете и задаче психологиии до сих пор остается спорным. , в первую очередь связаны они с трудностями в понимании объекта, невозможностью строго научного доказательства объективного существования психики. Различия в понимании сущности психического и подходов к нему определяют различия в трактовке объекта и предмета психологии в различных психологических школах. В связи с этим, психология в настоящее время существует не как единая наука, а как ряд направлений, отличных по предмету, но условно объединенных объектом, хотя и различно трактуемым.
Существует три основных подхода к предмету:

  • религиозная точка зрения: психика – дар божий
  • изотерическая точка зрения: вера в тайные силы
  • научная точка зрения: материалистическое понимание психики

Психика – особое свойство высокоорганизованной материи субъективно отражать объективную реальность, необходимое человеку и животным для ориентировки во внешнем мире и активного взаимодействия с ним, а на уровне человека необходимое для управления своим поведением.
В этом определении:
Психика – свойство высокоорганизованной материи – материалистическое понимание устройства мира и его функционирования. Материалистическое понимание психики, но не сводимость психического к материальному, психическое – свойство материи. Не всякая материя обладает психикой, только живое обладает психикой.
Субъективно отражать (термин взят из физики, означает взаимодействие чего-то с чем-то, о взаимодействии мы можем судить по результату) объективную реальность. Не всякое отражение – психика, а только то, что вызывает переживания. Виды субъективных переживаний:

  • как ответ на физическую реальность
  • глюки
  • образы памяти

В какой форме мы отражаем: воображение, восприятие и ощущение, образы памяти, мышление (отражает закономерные существенные связи между событиями и предметами), эмоции (отражение субъективного отношения к происходящему).
Необходимое человеку и животным для ориентировки во внешнем мире и активного взаимодействия с ним – подчеркивает функцию психики – приспособительное значение (адекватное и успешное приспособление). Для выживания организма, ему нужно устанавливать со средой определенные отношения, а для этого ему надо ориентироваться во внешнем мире.
На уровне человека психика нужна, чтобы управлять своим поведением. Нам от природы даны натуральные психические функции, но для управления своим поведением необходимо перейти к ВПФ, связанным с культурно-исторической природой психики.
Чаще всего говорят, что объектом психологии является психика (понимаемая как фрагмент объективной реальности), а предметом – закономерности порождения и функционирования психики. Другой распространенный вариант: объектом является человек, а предметом – психика.
Развитие психики шло следующим образом:

  • панпсихизм – психика отождествляется с душой: психика есть у всего, т.к. у всего есть душа
  • битопсихизм – психика только у живого
  • зоопсихизм – психика на уровне животных
  • енйропсихизм – психика есть только у тех, кто обладает НС
  • антропопсихизм – психика только у человека
  • функциональный критерий – реализует организм какую-то функцию или нет

Уяснение природы психического, определяет теоретические предмет и  задачи психологии.
Задачи психологии:

  • познание психического посредством раскрытия тех объективных связей, которыми оно объективно определяется. Психологическое познание – это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей и опосредований
  • создание теории психики, объединяющей и объясняющей все полученные в исследованиях факты и закономерности. Первые вопросы, которые возникают при построении такой теории - вопросы о роли психики в живом мире, о тех функциях, которые она выполняет в эволюции и в жизни каждого организма, о механизмах психического отражения предметов, явлений, закономерностей окружающего мира
  • научиться понимать сущность психических явлений, раскрыть специфические психологические закономерности
  • Научиться управлять ими
  • Использовать полученные знания с целью повышения, эффективности тех отраслей практики, на пересечении, с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли
  • Быть теоретической основой практики психологической службы.
Ваша оценка: Ничего Средняя: 4.3 (88 votes)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Яниковская Ольга
Яниковская Ольга
5 Март, 2016 - 12:34

 Спасибо!

 Спасибо!

скайп:  olga777-72

почта: olga777-72@mail.ru 

С Уважением, Ольга. 

Аватар пользователя Игорь Летучий
Игорь Летучий
5 Март, 2016 - 12:29

 Психология, сравнительно

 Психология, сравнительно молодая наука, но роль ее в обществе бесценна.

 Психолог, магистр психологии Игорь Летучий. Мой скайп igorletuchiy, личный сайт psylifeonline.com

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
30 Ноябрь, 2015 - 22:48

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67

Аватар пользователя Гость
Гость
3 Сентябрь, 2012 - 00:42

Автор откуда-то списал, но

Автор откуда-то списал, но некорректно! Например, "отличия психологических знаний от научных" - это перл!!! На самом деле пропущено слово "житейских" психологических знаний от научных - и полностью поменялся смысл:))) В общем, не доверяйте этой статье, ее написал двоечник.

Аватар пользователя Гость
Гость
18 Январь, 2012 - 06:20

Статья достаточно

Статья достаточно информативна.
Если бы ещё авторы определений терминов были указаны, цены бы ей не было.

Аватар пользователя Гость
Гость (не проверено)
22 Июнь, 2011 - 23:57

Большое спасибо. Статья очень

Большое спасибо. Статья очень помогла в написании курсовой!

Аватар пользователя Annetta
Annetta (не проверено)
4 Май, 2011 - 12:17

хорошая статейка ! )))

хорошая статейка ! )))

Аватар пользователя Гость
Гость
26 Январь, 2011 - 02:11

Отличная статья, большое

Отличная статья, большое спасибо! Писал реферат на тему психологии и многое из статьи позаимствовал для себя.. :-) ПОставил 5-ку статье.