Последние комментарии

1 день 12 часов ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 6 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 6 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 4 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 4 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 6 дней ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Клиника стоматологии на Таганке предлагает: стоматология таганская Центр современной стоматологии доступные цены и акции на высокотехнологические стоматологические процедуры рядом с метро! Гарантия 10 лет! 

Общая характеристика науки сурдопедагогика.

Сурдопедагогика – это наука, которая приходит на помощь в обучении детям из недостатками слушательной системы. Сурдопедагогика – это, прежде всего, отрасль дефектологии. Она возникла по причине необходимости работ с детьми, которые плохо слышат, или полностью живут в мире тишины. Каждый человек имеет право на полноценную жизнь, по этому задача сурдопедагогики в том, чтобы дать возможность глухому, или полуглухому, человеку уже с раннего детства адаптироваться к жизни и преодолеть трудности общения.
Впервые эта проблема серьезно заинтересовала врачей и педагогов еще в далеком VI-VII веке. Ученые П. де Хорсе и Х. Бонет параллельно изучали детскую глухоту и разработали первую систему общения для людей лишенных слуха. На более совершенном уровне лечить этот недуг попытались французские врачи первого в мире центра помощи людям с недостатками слуха. Произошло это в VIII веке при инициативе врача и ученого Ш.М. Эпеи. Подобные исследования на основе лечебного заведения проводились и в Германии. Что касается России, то первые учебно-оздоровительные центры для людей с недостатками слуха появились в XIX веке. Зарождение сурдопедагогики в нашей стране произошло благодаря трудам следующих ученых: Г. А. Гурцова В. И. Флери,                    И. А Васильева, П. Д. Енько. В период существования СРСР сурдопедагогика получила значительный толчок к развитию. Основой для лечения людей с проблемами слуха были психиатрические и медицинские методы. Идеология работы – прославление советского образа жизни, использование ленинской педагогики. С больными людьми работали врачи и психологи, чтобы дать им возможность адаптироваться к обществу, стать в нем трудовым звеном. Среди ученых, работающих над проблемой и достигающих результатов, можно назвать Н.М. Лаговского, Л. Выготского, А. И. Дьячкова. Они создали почву для образовательной и воспитательной работы с больными детьми и взрослыми.
Основные задания, которые лежат на плечах сурдопедагогов – это:
1.    Сбережение и усовершенствование работы слуховой системы человека. Для этого проводятся специальные тренировки и лечебные процедуры. Часто люди, потерявшие слух не полностью, отказываются от идеи слушать хоть немного, но важно объяснить человек, что работа над усовершенствованием их сенсорных систем, которые имеют склонность к развитию, может привести их к частичному, или даже полному выздоровлению.
2.    Разработка словесной речи. В результате труда врачей. Психологов и самих больных, они учатся говорить в слух, причем это получается весьма удачно. Главное – не потерять навыки и не отучиться говорить. Часто речь глухих людей бывает невыразительной и медленной, но она позволяет глухим общаться с окружающими слышащими людьми. Также в центрах сурдопедагогики работают с больными над проблемой письма. Научиться отображать звуки на бумаге, если ты никогда е слышал их и, более того, не представляешь, как это - слышать, является сложным процессом.
3.    Развитие мышления словами. Человек, никогда не слышавший речи, должен с раннего детства научиться словесному мышлению. Оно активное и эффективное. Но образное мышление, безусловно, более близко глухим от природы людям.
В последнее столетие проблемы людей из недостатками слуха, как и других сенсорных чувств, стали достоянием общественности. Толерантное отношение окружающих и понимание проблемы глухих людей очень нужно им. По этому во многих странах ведется социальная работа по адаптации глухих людей к жизни. Они учатся общению, ориентации в пространстве, складыванию полной картины мира, не имея возможности его слышать. Сурдопедагоги разработали множество систем коммуникации для людей с недостатками слуха. На телевиденье и некоторых светских мероприятиях для них работают сурдопереводчики. Это специалисты, Которые переводят слова в жесты, раскрывающие их содержание.
Вместе с сурдопсихологами, педагогами и переводчиками над проблемами глухих людей работают врачи (отоларинглолги, психиатры), специалисты по акустике, физиологи, логопеды.

Ваша оценка: Ничего Средняя: 5 (10 votes)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Игорь Летучий
Игорь Летучий
7 Март, 2016 - 01:22

 Полезная информация!

 Полезная информация!

 Психолог, магистр психологии Игорь Летучий. Мой скайп igorletuchiy, личный сайт psylifeonline.com

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
29 Ноябрь, 2015 - 20:57

 Освежила свои знания.

 Освежила свои знания. Спасибо.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67