Неофрейдизм: Эрих Фромм. Движущие силы развития личности. - психология




Последние комментарии

15 часов 10 минут ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 дней 14 часов ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 дней 12 часов ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
1 неделя 9 часов ago
Как сейчас мне поступить?
1 неделя 5 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...
8 недель 1 день ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...

Особая благодарность спонсорам

У вас есть домашние животные? Кэтс Бест Наполнители для кошачьего туалет купи кошачий Кэтс Бест Наполнитель покупают в итернет зоомагазине Энизоо.ру с бесплатной доставкой. Выгодно! 

Неофрейдизм: Эрих Фромм. Движущие силы развития личности.

istpsy_erichfromm.jpg

Свои идеи Эрих Фромм основывал на трудах Маркса и Фрейда. В идеях Фрейда он поддерживал теорию о важности бессознательного, а в идеях Маркса выделил его мысли о значении общества для формирования личности. Эрих Фромм считал социум самым главным фактором нормального формирования личности. В социум, по мнению Фромма, входило не только близкое окружение личности, но и социальный строй, в котором он живет. Исходя из идей Маркса о появлении отчуждения при капитализме, Фромм понимал это как психологическое отчуждение людей от себе подобных.

Движущимим силами личности, которые постоянно образуют внутренний конфликт, заставляя личность развиваться Фромм называл две несознательные потребности личности - быть принятым в обществе, иметь общие с социумом ценности, взгляды (потребность в укоренении) и свобода действий, уход от общества, от моральных требований (потребность в индивидуализации). Поиск компромисса между этими двумя потребностями заставляет развиваться не только отдельную личность, но и все общество.

Примирить эти противоположные потребности очень сложно - при доминировании индивидуализации, человек вскоре начинает ощущать потребность в укорененности, в пичастности к обществу, ему слишком тяжело быть свободным. При полном удовлетворении потребности в укоренении человек лишается своего лица. В пример это Фромм ставил приход фашизма и социалистический строй, который давал людям шаблоны поведения. Фромм объяснял эту проблему тем, что стремяс к свободе и добиваясь ее, человек не знает, что с ней делать. Единственное правильное стремление к свободе, по утверждению Фромма, это стремление к свободе во имя чего-то. То есть это стремление не к полной свободе, а к независмости от определенных факторов, которые мешают человеку добиться какой либо цели. Стремление к такой свободе и достижение поставленной цели не может быть человеку в тягость - такой свободе он радуется и это не вызывает у него желания укоренения. Основной целью, ради которой человек стремится к такой свободе, Фромм называл любовь. При чем в это понятие он вкладывал широкий смысл: это желание быть с близкими людьми, заниматься любимым делом и так далее. Именно из-за такого понимания самой главной цели в жизни человека, Фромм подчеркивал необходимость создания нового общества, которое бы основывалось на всеобщей любви - "гуманистический идеализм".

Ваша оценка: Ничего Средняя: 4.1 (13 votes)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
30 Ноябрь, 2015 - 20:42

Спасибо за статью. 

Спасибо за статью. 

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67

Аватар пользователя Гость
Гость
22 Март, 2012 - 13:17

я вобще во мном поддерживаю

я вобще во мном поддерживаю Фрейда ,но все же мне кажется что движущим является не это,хотя несомненно в написаном что то есть,на личном примере понимаю что да так и есть ,но это редкость