Методики, используемые в Нейролингвистическом программировании - психология




Последние комментарии

5 дней 21 час ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
5 дней 21 час ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
5 дней 22 часа ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
5 дней 22 часа ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
5 дней 22 часа ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
5 дней 22 часа ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...

Особая благодарность спонсорам



Методики, используемые в Нейролингвистическом программировании

Метод "Якоря"

Заключается в ассоциативной связи между образами и чувствами, переживаниями. В НЛП такие связи создаются самим терапевтом, который связывает определенное слово, движение, ощущение с актом поведения, чувством или симптомом.

Осуществляется такая "привязка" с активным участием клиента. Для этого терапевт использует свои знания в паттернах глаз клиента, предикатах речи, чтобы усилить или наоборот, ослабить интересующие его переживания и поставить их на "якорь". Техника этой методики такова:

- клиент полностью погружается в то состояние, которое необходимо связать. Он вспоминает ситуацию, во время которой переживал данные ощущения. Как только это состояние достигнуто, клиент кивает головой терапевту.
- увидев сигнал, терапевт вводит дополнительный стимул - слово, прикосновение, ощущение.
- при постоянном повторении этой связки, образуется ассоциативная цепь.

Работа с субмодальностями

Каждый человек обладает тремя модальностями, в которых воспринимает окружающий его мир: зриетльную, слуховую и кинестетическую модальности. У каждой из этих модальностей есть субмодальности, которые делают восприятие мира более или менее ярким.

Для каждой модальности существуют основные субмодальности, знание которых достаточно для терапевта:

Зрительная модальность: яркость, размер, цвет, объемность, фокусировка.

Слуховая модальность: громкость, ритм, высота тона, тембр.

Кинестетическая модальность: давление, движение, интенсивность, темп.

Меняя интенсивность той или иной субмодальности, терапевт может менять и яркость ощущений клиента, влиять на его мышление и поведение.

Действенным инструментом этой  методики является ассоциированное (клиент воспринимает себя частью происходящего) и диссоциированное (клиент ощущает себя лишь наблюдателем) восприятие. С помощью переключения восприятия на диссоциированное, терапевт помогает клиенту бороться с фобией - ведь самому переживать определенную ситуацию страшнее, чем наблюдать за ситуацией со стороны. Благодаря же ассоциированному восприятию усиливаются все приятные ощущения.

"Взмах"

Человеку, как и любому другому живому организму характерно движение от неблагоприятной ситуации к благоприятной. На этом правиле основывается техника "Взмаха", благодаря которой клиент может избавиться от навязчивых состояний, переключиться с негативных переживаний на позитивные. Этот переход происходит по такой технике:

- Клиент определяет свою проблему, от которой хочет избавиться.
- Он представляет ситуацию, которая сопутствует неприятные переживания, при этом стараясь воспринимать ее диссициативно.
- Далее клиент воображает другую ситуацию - проблемы уже решена.
- Сначала клиент представляет себе первую картину большой и яркой, а в углу находится пока еще неяркая маленькая вторая картина. Взмахом клиент меняет эти картины местами - вторая картина становится яркой и большой, а первая отправляется в угол. Эту процедуру клиент повторяет пять раз.
- После такой процедуры представить первую картину яркой и большой будет сложно для клиента.

Управляемое восприятие. "Посмотри на себя глазами, полными любви"

Этот метод также основывается на понятиях ассоциированного и диссоциированного восприятия. Многим людям трудно жить, не чувствуя любви к себе. К такому состоянию человек может приспособиться, но терапевт может помочь почувствовать любовь, используя данную технику:

- Клиент представляет себя писателем
- Дальше клиент представляет себе человека, в чьей любви он уверен. Если такого человека не существует в реальности, клиент может придумать его
- Клиент полностью описывает выбранного  персонажа, что сделает его более реальным для клиента
- Теперь клиент перемещается в тело персонажа. Когда это удается, ощущения закрепляются - ставятся на "якорь"
- Клиент, находясь в образе любящего его человека, пишет о себе рассказ или новеллу, описав себя со всей любовью и нежностью, которая характерна выбранному персонажу
- Клиент возвращается в свое тело, сохранив при этом все те чувства, которые переживал персонаж. Это поможет клиенту чувствовать то, что он достоин любви и любим.

Терапевтическая метафора

Каждый профессиональный психотерапевт должен обладать достаточным жизненным опытом, чтобы иметь возможность рассказать историю, которая бы помогла клиенту найти выход из собственной проблемной ситуации. Собственно, метафорой обладает любой человек, но терапевтическая метафора имеет некоторые правила создания:

- История не должна сильно походить на ситуацию клиента. Лишь некоторые детали, должны быть похожими на нее, как бы пересекаясь с ней
- В истории должен быть показан выход из проблемы, который поможет клиенту провести параллели со своей ситуацией и найти собственное решение
- Если клиент все равно не может найти выхода из образовавшейся проблемы, терапевт ни в коем случае не должен предлагать возможные решения. Он может только дать примеры решения схожих проблем.

Правила составления метафоры таковы:

- Выявление проблемы
- разделение проблемы на составляющие, выявление людей, учавствующих в этой ситуации
- подбор ситуаций, пересекающихся с данной
- Формулировка вывода истории, определение возможного выхода в ней
- Преподнесение истории в интересной, захватывающей форме, также обязательно рассказывать историю не показав истинную цель рассказа, чтобы не наткнуться на сопротивление со стороны клиента.
 

Ваша оценка: Ничего Средняя: 4 (2 голосов)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Яниковская Ольга
Яниковская Ольга
11 Март, 2016 - 20:44

Спасибо!

Спасибо!

скайп:  olga777-72

почта: olga777-72@mail.ru 

С Уважением, Ольга. 

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
1 Декабрь, 2015 - 22:10

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67