Последние комментарии

6 минут 4 секунды ago
 Здравствуйте. Полагаю, что ваши догадки верны - вы ему глубоко не безразличны, но и долг дружбы обязыает его держать дистанцию. И его инстинктив...
11 минут 7 секунд ago
 Здравствуйте. Вы, видимо, слишком идеализируете свою сестру и видите в ней только достоинства, не замечая недостатков. Это и служит причиной ваш...
13 минут 51 секунда ago
 Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно, это завышенные требования, возможно, опред...
22 минуты 51 секунда ago
Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно это завышенные требования, возможно определенную...
16 часов 30 минут ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...
16 часов 43 минуты ago
 Здравствуте. У вас, скорее всего, проблемы с самооценкой. Вам кажется, что вы не достойны такого внимания и счастья, отсюда и подозрительность....

Особая благодарность спонсорам



Этапы научного творчества Выготского

Выготский Лев Семенович (1896-1934) родился в самом начале ХХ в. Окончил юр. фак. МГУ, а затем вернулся в Гомель. В 1924 г. поступил на должность м.н.с. в Московский Институт Псхологии. Этапы творческого пути В:
1. психорефлексологический. На 2-м съезде исследователей поведения в 1924 г. читал доклад о примнении рефлексологического метода в психологии. Суть - никакого самонаблюдения (как метода рефлоксологии). Но рефл. и психология должны плодотворно слиться. За основание этого слияния принимается речевой рефлекс, т.к. он и телесный акт (поведение) и субъективное переживание (сознание). Преодолев субъективистическую трактовку слова как символа, он еще не перешел к его трактовке как знака. Т.о. для этого этапа хар-ны: опора на условно-рефлекторный принцип объяснения поведния. трактовка его как вербализованного.
2. Московский период. Его можно разделить на три этапа. а) 1924-27. Начался статьей “Сознание как проблема психологии поведения” и закончился трактатом “Смысл психологического кризиса”. На этом этапе он строит модель поведения, в основу которой легло понятие о речевой реакции. Здесь сознание определялось как “рефлекс рефлексов”, а его основа - особые рефлексы речевого контакта. Идейным стрежнем работы “Психология искусства” стала концепция об особой форме реакции - эстетической. Психические явления детерменируются двумя факторами - социальными и культурными. Последние выступив в образе речевых реакций, включащих как реальное поведение организма, так и значение слова. Новый подход к причинному анализу сознания. Оно соотносится не только с нейросубстратом и внешними объектами, но и с таким посредником как созидаемые историей культуры семиотическими системами. Психологию следует разрабатывать только аналитическим методом- феноменологич. анализ (vs. диалектическим).    В этот период В. работал с детьми, страдающих различными дефектами. Здесь аналогичный подход как и к психологии (см. выше В. к=\ак дефектолог).
Анализ ситуации в мировой психологии и др. позволили В. выделить следующие принципы: системности (каждая ф-ция есть компонент целостной системы взаимосвязанных ф-ций); развития (есть 2 сис-мы генетическая или природная и высшая или социальная); каузальности (есть детерминанты, придающие уникальность психическим ф-циям человека. Первая из них - знак.
б) Инструментальная психология (1927-31). Схема “стимул-реакция” заменялась на “стимул-стимул-реакция”, где в качестве посредника между внешним объектом (стимулом) и ответной р-цией выступал особый стимул - знак. Он представляет собой инструмент, при оперировании которым у индивида из его первичных природных процессов (память, внимание и т.п.) возникает особая, свойственная только для человека система ф-ций второго социокултурного порядка (ВПФ). Он описывал принцип интериоризации на примере эгоцентирической речи. В 1931 г. вышла “История развития ВПФ”, но ей предшествовали “Инструментальный метод в педологии”, “Проблема культурного развития ребенка”, “Орудие и знак в развитии ребенка”. Во всех этих работах в центре была проблема психического развития ребенка, трактуемая под одним углом - созидание из ее биопсихического природного материала новых культурных форм. Установка на комплексное исследование детства привела его в область педологии  - с 28 по 31гг. выходят его несколько трудов по п. школьного, юношеского и подросткового возрастов. Используя данные из зоопсихологии, дефектологии, психиатриии и педологии, В. стремиться воссоздать общую картину развития псих. мира. Здесь он вводит два объяснительных фактора - труд и членораздельную речь. в) с 1931 по 34 В. перешел от изучения знаков как детерминант инструментальных актов к изучению эволюции значений этих знаков и прежде всего речевых. Итоги этих разработок запечатлены в “Мышлении и речь”. В этот период В. больше интересовала проблема взаимосвязи мотивации и познавательных процессов.
В. считал, что значение не стоит считать инвариантным образованием, тождественным самому себе при различных внутренних и внешних изменениях. Развитие значений в онтогенезе, их стадийное преобразование - главное открытие В. Анализ проблематики личности в психологии привел В. к новой “клеточке” в устройстве психики человека - переживания. Оно выступало не как непосредственно данный субъекту феномен, а как интегральная часть особой системы, названной В. “ССР”. Она предполагала системный характер мышления. Переживание приобретало ценность неотъемлимого компонента целостной и развивающейся ситуации, создаваемой во взаимодействии ребенка и др. В. выделял в этих отношениях драматический план, в силу которого они приобретают эмоц. напряженность.
 

 

Ваша оценка: Ничего Средняя: 3 (2 голосов)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
30 Ноябрь, 2015 - 22:45

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67